Angelus Veritas Rex (quangel) wrote,
Angelus Veritas Rex
quangel

Почему всё время Россия?

Оригинал взят у kamrad2213 в Почему всё время Россия?


Вчера был на семинаре «Россия и Запад в поисках идентичности». Доклад был весьма познавательный. Думаю, запись скоро будет выложена.

Но я хотел поделиться мыслью, которую озвучил один комментатор (к сожалению, он не представился), пока она не убежала.

Если сократить, то гражданин сказал примерно следующее. Как-то так получается, что Россия на протяжении всей своей истории брала у Запада его идеи, «влюблялась» в них, честно им следовала, развивала и… в итоге оказывалась вынуждена от Запада же эти идеи защищать, когда он сам начинал им изменять.

Действительно, нет смысла спорить, что христианство — это западная религия, что коммунизм — это западная идеология, и, наконец, что теперешняя российская «демократия» тоже пришла к нам с Запада.

И что в итоге случилось со всем этим там, на Западе? Христианство (с точки зрения православия) пало. Слова инока Филофея: «Два убо Рима падоша…» — означают, что впало в ересь западное христианство, и пала Византия под натиском турок. И вот Москва превращается неожиданно для себя в последнее православное государство в мире — «третий Рим», «а четвертому не быти». И вынуждена защищать это наследие как от восточных орд, так и от превращенного Запада.

То же самое с коммунизмом. Взяли разработки Маркса и европейских коммунистов, начали развивать и воплощать. Думали, вот-вот и Запад сбросит капитализм и начнет строить им же предсказанное светлое будущее (ведь бродил уже «призрак» по Европе!), и н-н-на тебе — фашизм. И вот уже СССР опять сберегает для мира преданное создателями наследие, отпинываясь от объединенного европейского оборотня. И опять же, разве искал Советский Союз этой роли?

В перестройку бросились, как умалишенные, строить «демократию» и «капитализм». Свихнулись от «либерализма». Ни демократии, ни либерализма в их позитивном толковании не построили, конечно. Вместо классического капитализма с протестантской этикой построили криминального монстра. (И знающим людям было ясно, что ничего другого ТАК и ЗДЕСЬ построить было нельзя.) Но на фоне того, во что выродилась западная демократия, толерантность, свобода и даже капитализм, у нас-то многое выглядит ещё здоровым. Иное дело, что одна часть элиты рвется в этот новый постмодернистский Запад, а другая — в тот, классический, которым она прельстилась в начале своего реформаторского проекта. И вторая часть, которая за Модерн, пока у руля. И она — снова неожиданно для себя! — оказывается вынуждена бороться с постмодернистско-фашистско-исламистским оборотнем, в которого превратился милый её сердцу Запад. Не потому что хочет, а потому что Запад не оставляет выбора, как и во все разы до этого.

Непонятно только, почему Запад-то, всякий раз изобретая новое гуманистическое учение (христианство, коммунизм и т.д.), потом ему так или иначе изменяет. И что заставляет русских всякий раз оказываться в положении «катехона», в XX веке и вовсе удержиав мир от окончательного падения? Неужели это просто стечение обстоятельств, и мы лишь каждый раз обороняемся от банальной экспансии, а сохранение наследия оказывается побочным эффектом сохранения жизни его носителя? Или есть какие-то глубинные составляющие нашей идентичности, которые обуславливают тягу к гуманизму как таковому и неприятие всего бесчеловечного. Какие-то ответы (в первую очередь про вот этот синдром иммунодефицита Запада в отношении бесчеловечности) предлагаются в объемном цикле статей «Судьба гуманизма в XXI веке».

Будем надеяться, следующие «Искания» дадут что-то ещё.

Tags: Аттрактор Универсальной Истории, СССР 2.0, Социогенез Эры Мирового Воссоединения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments