Lux Templum Solis (quangel) wrote,
Lux Templum Solis
quangel

Время придёт (Изучает прогресс поведенье людей) - новый трек Комплексных чисел

Оригинал взят у argonov в Время придёт (Изучает прогресс поведенье людей) - новый трек Комплексных чисел
Выкладываю очередную композицию Комплексных чисел.

Время придёт (Изучает прогресс поведенье людей) (версия 2016-01)

  • Музыка - Виктор Аргонов с отдельными цитатами Владимира Матецкого

  • Текст - Виктор Аргонов с отдельными цитатами Арсения Тарковского

  • Вокал - Len, Ariel

  • Звук - работа не окончена

Как и предыдущая вещь - Сказки добрые (В год пред всыпышкой) - она называется по новой системе: заголовок и подзаголовок. Заголовок - это "заглавные", наиболее запоминающиеся, слова песни (в данном случае это начало припевов). Подзаголовок - строчка песни, которая лучше всего отражает содержание песни и играет роль микро-аннотации (хотя и в тексте встречается лишь один раз).

Это предварительная версия песни. По звуку мы ещё продолжаем работать с Денисом Мурзиным и Саяном Андрияновым. Я решил вернуться к старой системе предварительных и окончательных версий каждого трека. Предварительная версия выкладывается, когда в основном готова аранжировка и смонтирован вокал, а окончательная - когда число композиций будет достаточным на целый альбом. Там будет дополнительно доработан звук, да и другие идеи к тому времени могут накопиться. Я не знаю, продолжать ли называть предварительные версии "бета-версиями" или как-то иначе. Пока назвал её по дате "version 2016-01". Может быть, будут ещё промежуточные версии с более доведённым звуком (типа как в "Сказках добрых").

Мелодии к этой песне я начал писать в августе 2015 и в основном дописал в октябре. Текст писал в октябре-ноябре. Вокал в основном записан в ноябре, но некоторые коррекции были в декабре и январе. Как и "Последнее кольцо" и "Сказки добрые", эта новая песня по музыке не целиком моя. Хотя заимствований тут радикально меньше: лишь мелодия кульминации, да и в ней изменены аккорды. И заимствована она не с целью сделать ремейк, а с целью дать культурный ответ оригиналу.

По идеям, изложенным в тексте, эта песня близка к симфонии "Переосмысляя прогресс". Однако, здесь меньше футурологии, а больше диалога с известными фантастико-философскими произведениями. Прежде всего, с вот этой цепочкой

  • Роман "Пикник на обочине" Аркадия и Бориса Стругацких

  • Фильм "Сталкер" Андрея Тарковского по мотивам "Пикника на обочине"

  • Стихотворение "Вот и лето прошло" Арсения Тарковского из "Сталкера"

  • Песня "Только этого мало" Владимира Матецкого и Софии Ротару на текст "Вот и лето прошло"

В тексте я полемизирую со смыслом второго и третьего произведений, а в музыке - с формой четвёртого. Меня всегда удивляла "легковесность" этой популярной песни, за которой на самом деле стоит серьёзный культурный подтекст. Для кульминации я без изменений взял мелодию её куплета, но поменял аккорды. Вместо аккордов Владимира Матецкого я вставил аккорды Яна Зеленки, которые использовал в "Переосмысляя прогресс" в качестве "сиреневой" гармонии (со схем отсюда http://argonov.ru/crossing.html). Текст тоже содержит прямые цитаты из Тарковского, но полемизирует с ним.

Также в песне параллели с ещё двумя книгами

  • Эссе "Генератор желаний" Александра Лазаревича

  • Повесть "Хищные вещи века" Аркадия и Бориса Стругацких

А рисунок в посте просто взят из сети.
Tags: Сверхмодерн, Техноэстетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments