Roma Rubrum Ascensio (quangel) wrote,
Roma Rubrum Ascensio
quangel

Христианские и каббалистические моменты в символике Амбера.

Оригинал взят у cybermalakh в Христианские и каббалистические моменты в символике Амбера.
Р. Желязны в книге "Господь Гнева" сравнивает Христа и христианскую церковь с апполоническим началом, символизирующем собой порядок, также апполоническим началом он называет Образ Амбера, посему, несомненно, символика из христианской мифологии прокралась и в "Хроники".
  Дворкин есть безумный демиург начертавший Образ и создавший вселенную, несомненно, он похож на библейского Яхве, причем с явно гностическим налетом.
Его сын - король Оберон, пожертвовал собой чтоб спасти мир от сил хаоса и тьмы, восстановив первозданный Образ, несомненно, здесь параллель с царем иудейским - Иисусом, пожертвовавшим собой для спасения мира и человечества, вернув ему тем самым первозданную свободу от греха.
Единорог, мать Оберона, комбинирует в себе символику Девы Марии и Святого Духа. Святой Дух на иврите - женского рода. К тому же, в средневековье единорог символизировал собой Святой Дух, иногда Христа, ну и, соответственно единороги очень любили юных дев. Также, явно имеет сходство быть с Софией Пруникос.

Судный Камень - огненный меч архангела Михаила, которым он сразил дракона:  принц Эрик испепелял огненными мечами молний, вызванных Камнем, драконов хаоса.
Также можно проследить аналогию с краеугольным камнем из библии. Огненный меч, также символ Древа Жизни, с которого и был "срисован" Образ Амбера (об этом и в израильской википедии сказано), ну и Дворкин начертал Образ при помощи Камня же, который, получается был положен в основание Вселенной, т. е. является краеугольным.

Образ Амбера,


как уже было сказано, взят от Древа Жизни, я думаю, именно от такой его версии:

 Название Образа на иврите: הדגם, его гематрия 52, что представляет собой гематрию имени Яхве (26) умноженную на 2.  52 это также гематрия слова בן (сын), что опять же соединяет Яхве-Дворкина, и Сына-Оберона с Образом (который тоже, по сути сын, дитя Дворкина), вспомним как Дворкин рассказывал Корвину что он и Образ одно, и повреждения на Образе отразились на Дворкине. Образ, также, есть геометрическое отображение Единорога, что опять нас отсылает к христианской доктрине о Святой Троице, которая едина в трех лицах.
Логрус, несомненно, связан с Древом познания, ну а Змей, со змеем искусителем, свисающим с Древа.

Tags: Идеологическая сингулярность, Постмодерн, Техноэстетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments