Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Categories:

ДЕМОН КАЛИ — ВЛАДЫКА КАЛИ-ЮГИ.



Многие ошибочно считают воплощением кали-юги богиню Кали — из-за созвучия имен. Такая путаница возникает при переводе с санскрита на европейские языки, в которых не различают долгие и краткие гласные. В оригинале в имени богини Кали обе гласные — долгие, а в названии кали-юги — краткие. Это разные слова, которые по-разному произносятся и пишутся.
В действительности, воплощением и владыкой кали-юги является демон Кали, антагонист Калки, десятой аватары бога Вишну. Имя этого демона происходит от санскритского корня “kad” (страдать, мучить, пугать, сбивать с толку). О рождении и деяниях демона Кали говорится во многих пуранах: Маркандея пуране, Бхагавата пуране, Вишну пуране, Линга пуране. Но подробнее всего, конечно, он описывается в Калки пуране, посвященной деяниям Калки.
По одной из версий он родился из остатков яда халахала, появившегося при пахтании молочного океана и выпитого Шивой. По другой — является потомком Брахмы, происходит из рода живых существ, порожденных Брахмой из спины для уничтожения мира в конце кальпы. Различные пураны по-разному описывают родословную Кали, но среди его предков всегда есть Химса (Насилие), Кродха (Гнев), Адхарма (Беззаконие) и Митхья (Ложь). Еще одной особенностью этих существ, отмечаемых всеми пуранами, являются кровосмесительные браки, когда брат и сестра (чаще всего — близнецы) становятся мужем и женой и порождают потомство. Кали так же взял в жены свою сестру Дурукти, которая родила ему двоих детей: сына Бхаянак (Страх) и дочь Мритью (Смерть), которые, в свою очередь, поженились и родили сына Нарак (Ад) и дочь Ятана (Пытка).
Иконографически Кали изображается как «шудра в одеждах царя и на царском троне», что символизирует человека низменных качеств, наделенного властью и высоким социальным статусом. Он огромного роста, и его кожа - цвета сажи. У него собачья голова с острыми ушами и торчащими клыками и длинные зеленые волосы. Иногда его изображают одетым в красную набедренную повязку и золотые украшения. Его ездовое животное — осел, на его флаге изображена сова.
По преданию, Кали был одним из сподвижников демона Раху, впоследствии ставшего планетами Раху и Кету. Когда Раху был обезглавлен Вишну в образе прекрасной Мохини, сподвижники Раху во главе с Кали напали на нее и были убиты все, кроме Кали, который из-за своей способности вселяться в тела живых существ проник в сердца людей и выжил. В результате Кали стал «невидимым, невообразимым и присутствующим во всем» и для его нейтрализации потребовалось полностью обновить священные писания. Чтобы это сделать, Вишну родился на земле в образе Вьясы и записал Веды, которые до этого передавались только в устном изложении.
Самый известный сюжет с участием Кали — его встреча с царем Парикшитом, внуком Арджуны. Проезжая по лесу, царь Парикшит услышал крики и увидел шудру в царских одеждах, который избивал дубинкой корову и быка. Царь хотел наказать шудру за издевательство над священными животными, однако, приглядевшись, увидел, что корова и бык — воплощение Земли и Дхармы, а шудра — демон Кали. От побоев у быка Дхармы были сломаны три ноги из четырех, что означало четыре опоры Дхармы (аскетизм, чистота, милосердие и правдивость) из которых в кали-югу остается только одна — правдивость. Парикшит замахнулся, чтобы убить демона, однако демон упал перед ним на колени и начал умолять о милосердии. В результате Кали удалось «надавить на жалость» и царь разрешил ему жить в пяти местах: в игорных домах, в питейных заведениях, в распутных людях, на бойнях и в золоте. До тех пор, пока Парикшит оставался жив, Кали не смел покидать эти пять мест, от чего Дхарма вновь обрел четыре ноги, а Земля освободилась от бремени. Однако, в результате Кали все-таки обманул Парикшита, вселившись в его корону, которая тоже была сделана из золота. Демон начал постепенно влиять на мысли царя и побудил его на оскорбительную шутку над святым мудрецом, за которую царь был проклят и вскоре умер. Тогда Кали вышел из своих исконных мест обитания и «распространился по миру, подобно лесному пожару».
В третьей книге Калки пураны, в конце кали-юги Кали терпит поражение от армии Калки, он проигрывает сражение сподвижникам Калки - Дхарме и Сатья Юге. Демону удается бежать и вернуться в свою столицу, но там он обнаруживает, что его семья убита, а тело слишком изранено и обожжено. Тогда Кали покидает тело и вновь принимает бестелесную форму, «вступая в свои непроявленные годы».
В отличие от остальных демоноборческих сюжетов пуран, предание о демоне Кали не заканчивается окончательной победой — Кали лишь растворяется, перемещаясь в пространстве и времени и не забывает, в лучших традициях суперзлодеев, напоследок сказать:
«Я ЕЩЕ ВЕРНУСЬ!»

(с) https://vk.com/wall-70453062_1574
Tags: Аттрактор Универсальной Истории, Ведическое Наследие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment