Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Categories:

Каббала - Символика


Оригинал взят у vsellenaya в Каббала - Символика
Каббала (или Кабала) происходит от еврейского слова qbl, «получать» или «предание». Оккультное учение - устная традиция, передаваемая из уст в уста, от учителя к ученику. Система теоретической и практической мудрости, открывающая ее последователю не только карту творения, но и дающая руководство на пути его умственного и духовного развития. Датируется I веком нашей эры, т.е. эпохой появления трактата Зогар (80 год) - временем Второго Храма (по другим версиям этот трактат был создан в эпоху средневековья в 13 веке) и III веком нашей эры, - временем создания Сефер Йециры (Книги Творения), приписываемой преданием патриарху Аврааму. Блаватская называет Зогар тайной доктриной халдеев, с которыми евреи познакомились со времен Вавилонского пленения. Передается устно.

Главный и наиболее известный образ каббалы - это древо жизни, или древо сефирот. Это всеобъемлющий и мощный символ. В его фундаментальной интерпретации - древо сефирот объясняет творение. Основную причину возникновения существования видят в желании Бога увидеть Самого Себя. Для чего он сменил место Абсолютно Всего таким образом, чтобы увидеть Себя. В акте вызывания вселенной к существованию Бог выявил десять Своих атрибутов, каждый из которых представлен в древе своей сефирой. Сефирот связаны системой взаимоотношений. Путь венчается «короной», которая обозначает все, что было, есть и будет и ведет к «царству», которое обозначает присутствие Бога в материи. Движение от «короны« к «королевству» идет через атрибуты мудрости, понимания, милости, справедливости, красоты, вечности, вибрации и основы и управляется тремя Божественными принципами: воли, милости и справедливости. Графи-чески тропа изображается в виде зигзага или вспышки молнии, в то время как три Божественных принципа действуют каждый в свою очередь.

Все законы бытия и творения воплощены в сефирот, но они существуют в нереализованном плане. Для учитывания многих манифестаций Бога каббала содержит концепт Четырех миров. Четыре Мира, или космических цикла (манифестация, творение, формация и действие) каждый со своим собственным каббалистическим древом жизни могут быть интерпретированы как разные аспекты Бога, через которые был создана вселенная. Они апеллируют к иерархии миров, увиденных пророком Иезекиилем где образ славы Божьей (манифестация), передвигающейся на колеснице (формация), господствовал над миром (действием). Каждый следующий мир обладает свойствами и характеристиками мира, расположенного выше, более сложного и подчиняющегося большему количеству законов, и изображаются как четыре смотрящих друг на друга древа сефирот. Модели и качества, свойственные древу жизни, основополагающие для бытия, могут применяться во всех областях знания и развития. Правильно применяемое и понимаемое древо сефирот - это матрица, по которой можно понять все феномены: от космических сил до человеческих взаимоотношений, от восхождения души к Богу до действия экономических законов. Каждый столп древа представляет аспект Я, который должен быть полностью развит, прежде, чем ученик может перейти к следующим ступеням, лежащим позади. До тех пор пока ученик не овладел понятием царства, мира тела и его энергий, он не может двигаться в сторону других столпов, овладеть связью между телом и умом. Овладевший знанием десяти столпов (сефирот), через дальнейшее изучение и медитацию и понимание того, как задачи, связанные с 22-мя путями между индивидуальными сефирот могут способствовать развитию, способен к серьезной работе с идеей дерева. Такое восхождение может привести к реализации смысла его жизни. Достигнувший «короны», может узнать Бога и выйти за пределы символизма, чтобы почувствовать бесконечность.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments