Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Categories:

Нео-стоицизм - путь Искусства Логоса.

Общие сведения о Нео-стоицизме: 


Глубинный духовный корень Западной цивилизации  - представление о Логосе:

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος.

в русской транслитерации:
 Ен архэ̃ь э̃н ъо Ло́гос, ка̀й ъо Ло́гос э̃н про̀с то̀н Тъео́н, ка̀й Тъео̀с э̃н ъо Ло́гос.

Путь развития Западной цивилизации:
"Логика"( (др.-греч. λογική — раздел философии, «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от λόγος) 
 "Технология" - "τέχνη - λόγος" - Искусство Логоса.

(Стоицизм  возродил учение Гераклита об огне- Логосе; мир — живой организм, пронизанный творческим первоогнем, пневмой, создающей космическую «симпатию» всех вещей; все существующее телесно и различается степенью грубости или тонкости материи; вещи и события повторяются после каждого периодического воспламенения и очищения космоса.)

Стоики осмысливают Логос трояко, имеющим три состояния:
1) "Логос Эндиафетос" (λόγος ένδιάθετος) (логос скрытый, сокровенный), недоступный никакому человеческому восприятию, но о котором (состоянии) мы можем догадываться потому, что видим окружающую жизнь в развитии и изменении (причиной и перводвижителем чего и есть логос).
2)  "Логос Профорикос" (λόγος προφορικος) - Это есть видимое, второе состояние логоса (логос явленный), проявляющий себя через космос, через красоту и целесообразность окружающего мира. Т.е. мир красив и целесообразен потому, что он есть отражение и проявление разума, логоса.
3)  "Логос Сперматикос" (λόγος σπερματικός) - Третье состояние логоса "логос осеменяющий"; свойство логоса, благодаря которому высшая разумность и целесообразность сокрытого логоса проявляется в мире. Логос осеменяет все вокруг, все в мире. Но поскольку логос - огонь, то больше всего этого огня, этого семени логоса - в человеческой душе, а меньше всего - в материи, в которой огонь остывает. Поэтому стоики вслед за Платоном называли материю "мион", т.е. не-сущее, безсущностное.

Главная идея стоицизма - стремление мироздания к "ἀποκατάστασις"(Апокатастасис) - Перерождению Космоса в огне Логоса на новом эволюционном этапе.
(Онтологический смысл понятия "Апокатастасис" подробнее рассмотрен: "Торчинов В.А. "Доктрина происхождения зла в лурианской каббале и буддийском "Трактате о Пробуждении веры в Махаяну" )
Огонь Логоса эманирует в органическую и неорганическую материи,рождая в первом случае - "ἄνθρωπος" - антропос (человека),во втором - "τέχνηoς" - "технос" - "вторую природу" - преобразованный огнем Логоса неорганический мир. Возвращение всего мироздания  к Логосу рождает "Тέχνηоκόσμ" - "Технокосм".

"Технокосм" - ("τέχνη" - "κόσμος") - единство "τέχνηoς"(технос) и "ἄνθρωπος"(антропос). В котором огонь Логоса,эманированный им в Технос и Антропос,сольется в "Vοῦς"(Нус) - "Разум" в его изначально чистом состоянии. Который будет разогревать косную материю огнем Логоса вплоть  до Апокатастасиса.

Преимущества нео-стоицизма по сравнению с другими путями духовного развития:

1. Над-личностная и над-национальная идеология "общего дела" - стяжание каждым адептом "εντός φωτιά" - "внутреннего огня" для "стирания грани между человеком и техникой" и далее помощи Космосу в стремлении к Апокатастасису(Космической Сингулярности). Дает человеку онтологический смысл существования,не завязанный так или иначе на "самосохранение",как в других материалистических или идеалистических учениях. (Личное "спасение" или "просветление" отдельно от Космоса - вариация самосохранения.) Не зависит от конкретного вероисповедания или национальной принадлежности. Не ведет к выработке жестких правил поведения или мышления,ни один человек не способен определить для другого,какое поведение или убеждения будут увеличивать "εντός φωτιά" в другом человеке. Фактически
является онтологически и терминологически оформленной общемировой религией 3-го тысячелетия.
2. Понятие "Космополиса"(Kόσμοπολης) - единого вселенского города-государства,управляемого Логосом,и представляющего собой сферу всех плотных и огненных миров Универсума. Тогда любая идеология - здание Космополиса с фундаментом в плотном мире и продолжением в огненных,замкнутая на Логос. Отсутствие у любой идеологии - "монополии на истину","единство в разнообразии".
3. Сакрализация технологического пути Западной цивилизации. Техносфера больше не является "внешней помехой" духовному развитию личности,напротив становится главной сакральной компонентой
создания Технокосма.
4. Отсутствие противоречий с научной парадигмой.
Строение Логоса в стоицизме и аналогии в интерпретации квантовой механики с позиций теории декогеренции:

Аналоги в квантовой терии декогеренции:

1. Логос Эндиафетос ("сокрытый","сокровенный"  - непознаваемый первичный Божественный Разум, имманентно присущий Первоогню, пребывающему в центре Космоса)

Нелокальный источник реальности

2. Логос Профорикос ("проявленный" - творящий Космос из безкачественной материи(мион),познаваемый через космос (красоту мира), его законы)

 Декогеренция на сфере Блоха.

3. Логос Сперматикос ("несущий семена вещей" Изливающийся “осеменяющими идеями” (“сперматическими логосами”,"эйдосами"), пронизывающими весь Космос. Провидение,
бог в душе человека.)
Двуединая природа мира. Духовная монада.


Цикличность эволюции сознания
Квантовая механика:Новые формулировки старых вопросов
Tags: Неостоицизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments