Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Categories:

Снятся людям иногда...

Оригинал взят у mgsupgsв Снятся людям иногда...

(art by Robert McCall, 1970s, via)

Ретро фантазии на тему урбанизма. Без комментариев.




(image source: "Tekhnika Molodezhi", 1967, Russia)


(illustration to the science fiction book by A. Kazantsev, 1939-1956, Russia)


(legendary Golden Age science fiction art by Frank R. Paul, 1933)





(images credit: art by Hugh Ferriss, the Avery Collection, via)







(images from Futurama and the "Just Imagine" movie, info)


(image credit: Ryan Bliss, DigitalBlasphemy)


(image source: "Tekhnika Molodezhi" cover, 1952, Russia; right image via)




("Tekhnika Molodezhi", 1954, Russia)






1937 год

Вконце 1930-х популярной темой у урбанистов была оборона городов и отдельных зданий. Некоторые архитекторы предлагали строить подземные города, а на поверхности земли оставлять только средства противовоздушной обороны. Кстати отметим, что идея строительства подземных автомагистралей стала актуальной для Москвы в сегодняшние дни.



"... вместительные лифты спускают жителей в подземные дома, защищенные сверху мощным слоем бетона. Турбогенераторы и насосные станции снабжают подземные жилища светом, теплом, воздухом и водой. Если весь проект несбыточен, то это нельзя сказать об отдельных его деталях. Так, например, проблема частичного переноса городского движения под землю разрешается не только устройством метрополитена, но и сооружением целых подземных улиц и автомагистралей", - писали авторы "Техника - молодежи" в январском номере за 1937 год.

1960 год



На иллюстрации журнала изображен фрагмент жилого района города будущего. Из панорамного окна квартиры открывается вид на кинотеатр, торговый центр, бытовой комплекс, кафе - все это сосредоточено вблизи жилых домов. Неподалеку от общественного центра расположились четырех- и пятиэтажные жилые дома. А правее - дома гостиничного типа для малосемейных. Для детей устроен мелкий бассейн. Неподалеку сооружены спортивный павильон, открытый плавательный бассейн, стадион. В стороне от домов, в района общественного центра предусмотрена стоянка для автомашин.

В 1960 году советские градостроители вывели формулу квартиры будущего: К = Н + 1.

"К - количество комнат в квартире, Н - количество членов семьи. Значит, в квартире будет на одну комнату больше, чем людей в семье. У каждого человеке - своя спальня с местом для (заботы и большая общая комната), - говорится в статье журнала. - Это можно сделать только при условии уменьшения площади спален. А чтобы в маленькой комнатке не было тесно, вместо обычных перегородок будут установлены объемные "шкафные перегородки". В такой перегородке поместится все необходимое для людей, живущих в разделенных ею комнатах: отделение для одежды, секретер для книг и мелких вещей или туалетный стол с зеркалом. Встроенное оборудование - один из основных признаков квартиры будущего.

Главным, наиболее распространенным типом жилья всегда была и останется квартира на семью из трех-пяти человек. Таких семей в нашей стране больше всего. Если теперь такая семья должна расселиться в двух-трехкомнатной квартире то в будущем ей предоставится квартира из трех-четырех и даже из пяти комнат, маленьких, не удобных для отдыха и работы каждого члена семьи. Такие квартиры будут строиться в четырех-пятиэтажных секционных домах (секция - это несколько квартир, сосредоточенных вокруг лестницы).

Но не будет ли тесно и неуютно в маленьких комнатках новых квартир?"...

1962 год



Строение на этой фотографии кажется театральной декорацией или макетом большого телевизора. Но это нормальный жилой дом, вернее - квартира, только опытная, построенная для всестороннего испытания. В ней все до последнего винтика из пластических материалов. Потолок, стены и пол сделаны из двух слоев стеклопластика, между которыми заложен пенополистрирол. Наибольшая толщина стены 14 см. И, несмотря на это, городской шум не проникает в помещение, а тепло не уходит из- него. Одна стена - передняя - из органического стекла, пропускающего ультрафиолетовые лучи. Обои из полихлорвиниловой пленки на бумажной основе, трубы из винипласта. В подставке, на которой установлен дом, размещены отопительное, вентиляционное и электрическое хозяйство. Лестница (пластмассовая) поднимается на узкий балкон. Отсюда дверь ведет внутрь дома. Небольшая прихожая, рядом санузел и кухня i затем большое помещение. Оно может быть подвергнуто любой планировке и превращено в две или три отдельные комнаты. Воздух подогревается калориферами, установленными в помещении под полом, и подается в комнаты через отверстия в стенах. Ленинград. "ТМ", 1962-07.

1978 год

Вконце 1970-х автора "ТМ" мыслили категориями не отдельных домов или районов, а целых городов. Их интересовало, каким будет город недалекого будущего? "Этот вопрос интересует не только урбанистов и футурологов, но и всех, кто планирует на десятки лет вперед развитие разных областей деятельности человека, - пишет автор материала в декабрьском номере "ТМ" за 1978 год. - Этот вопрос интересует и молодежь, так как близкое будущее принадлежит ей".

Предложенная футурологами модель города будущего - Биотронград. Концепция Биотронграда основана на научных достижениях биологии и техники. Биотронград представляет собой линейный город, составленный из биотронов, связанных в единую коммуникационную систему.

Биотрон - это 55-этажный дом на 5 тыс. человек, где производится все необходимое для повседневных нужд его жителей. Здание состоит из трех основных частей: жилой, обслуживающей и производственной. Жилая часть расположена в 3 благоприятных в климатическом отношении сторонах здания, начиная с 5 этажа и выше. На 50-и этажах находятся квартиры для 5 тыс. человек. В первых 5-и этажах - общественная кухня, школы, физкультурные залы, кинотеатр, клиника, лаборатории, ателье, кабинеты, клубы, помещения для игр и развлечений.

Центральная часть здания, его ядро, представляет собой четырехгранную призму, которая проходит по всей высоте здания и немного возвышается над окружающей ее жилой частью. Здесь расположены плантации, фермы, производственные цехи, очистительные сооружения. Техноплантации полностью автоматизированы. На многоэтажных стеллажах без почвы в искусственных растворах и при электрическом освещении выращиваются все растительные культуры, необходимые для питания людей и домашних животных, а также для изготовления одежды. На фермах, оборудованных климатическими установками и сооружениями для очистки воздуха и удаления отходов, содержатся домашние животные, птицы и рыбы. Здесь производится вся необходимая продукция животного и растительного происхождения. Сточные воды отводятся по отдельным трубам канализационной сети биотрона и поступают в соответствующие очищающие или регенерирующие сооружения.

Транспортом внутри биотрона служат пассажирские и товарные лифты, конвейеры, электрокары-автоматы. Связь биотронов с районным центром осуществляется транспортными кабинами, расположенными в галерее, проходящей неглубоко под землей. На больших расстояниях используется скоростной вакуумнотрубопроводный транспорт на магнитной подушке. В туннеле на глубине до 50 м расположены две параллельные стальные трубы, каждая диаметром 3,66 м, в которых поддерживается вакуум. Станции расположены через каждые 200 км, и отрезки между ними абсолютно прямые. На станциях в шлюзовой камере при нормальном давлении происходит пересадка пассажиров на другие линии. Вагоны рассчитаны на 136 пассажиров. Линейный электродвигатель разгоняет поезда до скорости 900 км/ч.
"Город будущего, несомненно, будет городом окончательно завершенной научно-технической революции, а это значит полной механизации и автоматизации производства. Это будет город мира, город человека, достигшего совершенства в своем физическом и духовном развитии, к человечества, достигшего вершины своих социальных отношений и общественной организации", - подводят итог авторы советского журнала "Техника - молодежи" в 1978 году.

Источник



(images source: "Tekhnika Molodezhi", 1967-1970, Russia)


(image credit: art by Syd Mead, from his book "Sentinel", via)


(image credit: art by Klaus Burgle, Germany)


(images via)


(source: TM, 1975, Russia)


(source: TM, 1971, Russia)


(image credit: art by Klaus Burgle, Germany)


(image credit: art by James R. Powers, via Plan59)


(concept art by Arthur C. Radebaugh)




(left: "Urania" science fiction magazine cover, 1959, Italy)


(images credit: Verner Panton, via)



(images via, bottom: Arnoldo Mondadori Editore, Bill Cotter, via)



(images via)


(image via)


(concept art for the Thunderbirds TV series)

Article by Avi Abrams, Dark Roasted Blend.
Read more at .darkroastedblend.com
Tags: Техноэстетика, Эзотерика урбанизма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments