Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Мы живем в обществе "Постмодерн"


Оригинал взят у redjit в Мы живем в обществе "Постмодерн"
Оригинал взят у alekseyomsk в Мы живем в обществе "Постмодерн"

Мы живем во времена "Постмодерн", которое наступило в прошлом веке, по разным оценкам – с 60-х, 80-х либо 90-х годов.

1. «Глобальная деревня». Суть в том, что благодаря мгновенной передачи информации земной шар сжимается до размеров обычной деревни. В связи с этим выделяют три характерные черты постмодерна:
а) невозможность замалчивать информацию. Возможность запечатлеть и передать информацию имеет любой человек (сотовые с камерами, вКонтакте, твитер и т.д. – инфо распространяется молниеносно. б) вынужденная вовлеченность в чужие дела: блоги, аськи, скайп, соц сети – у кого нет становится изгоем общества, посмешищем.
в) идея ложной ответственности. Ложная сопричастность бесконечно далеким процессам порождает постоянный стресс, основанный на желании помогать или муках совести (увидел в блоге просьбу о помощи нуждающемуся, бездомного котенка и т.д. и не можешь остаться равнодушным). Также существует кажущаяся все-могущественность – от твоей СМС-ки зависит жизнь другого.

2. «Новая темпоральность». Разница между твоим восприятием и абсолютным временем (например: играешь в игру, думал что поиграл 15 мин., а нет играл 4 часа). Все понятия во времени в постмодерне размываются. Процессы происходят круглосуточно, 24 часа, 7 дней в неделю и когда в него включится каждый чел решает сам. Более того время не только спрессовалось и стало нелинейным, оно теперь источник стоимости. Кредитов, фьючерсов, штрафов.

3. «Пространство потоков». Мутирует не только время но и пространство. Уже необходимо разделять пространство мест и потоков. Если ты сидишь на кухне – это пространство места. А если ты сидишь на кухне и звонишь по скайпу друзьям, просишь их перечислить денег на телефон, чтобы вызвать милицию – вокруг уже аккумулируются потоки информационные и финансовые. Пространства потоков: биржи, PayPal. Реальность постепенно начинает подчинятся виртуальности – многие потоки от которых зависят жизни людей и государств нигде не существуют, но люди на пересечении этих потоков живут и зарабатывают.

4. «Ошибка нарратива». Нарратив – это изложение событий в последовательности, которая кажется рассказчику логичной. Мы живем в эпоху избыточной информации. Ни один человек не может учесть всех фактов, влияющих на тот или иной процесс. При этом, когда что то случается, мы:

а) стараемся объяснить происшедшее, исходя из собственного опыта (недостаточного) и знаний (отрывочных);

б) пребываем в ложной уверенности, что знаем, почему так случилось.

Это и есть ошибка нарратива – когда ты начинаешь подгонять любую новую информацию под превычные лекала и видишь только те данные, которые укрепляют твою убежденность, а те что выставляют тебя дураком – игнорируешь. В эпоху постмодерна технологии и данные множатся постоянно, а с ними и ошибки.

Успех в бизнесе и даже личном счастье все чаще зависит не от измеряемых всеобщих величин, таких как IQ, цвет диплома, возраст, стаж, а от случайных. Например, кто то может получить хорошую работу потому что у него редкая фамилия и при поиске в Гугле его страница в Фейсбуке быстро нашлась, а там висела песня, которую босс давно искал. Жизнь с опорой на логику во времена посмодерна чревата частыми ошибками нарратива и в конечном итоге – неврозами из-за собственного неумения понять происходящее.

5. «Черный лебедь». Наука долгое время не подозревала о существовании черных лебедей. Поэтому когда европейские орнитологи впервые увидели черного лебедя, они классифицировали его как совершенно новый вид. И долго отрицали связь между черным и белым лебедями, потому что «так не бывает, ведь лебеди всегда белые». Потом понятие «Черный лебедь» заимствовали философы для обозначения знания, напрочь перечеркивающего все предыдущие знания. В постмодерне «Черный лебедь – это любое непрогнозируемое событие, которое оказывает влияние на нашу жизнь. И отныне таких событий будет все больше и больше. (Подробнее в книге Николаса Талеба «Черный лебедь»). Почему? Дело опять же во все растущем количестве данных, технологий, случайных факторов, которые в наше время не может учесть не то что человек – аналитический центр. Любая модель которую старательно строят разные умники, может содержать в себе в качестве рисков только «возможные неожиданности». Но по-настоящему меняют мир только «невозможные неожиданности» – те самые черные лебеди. Их нельзя предсказать, потому что предсказания мы можем строить только на основе того что было.

6. Длинный хвост – малопопулярные продукты которые раньше трудно было достать из за того что нам навязывали хиты, но теперь любой продукт можно найти в Интернете (старые фильмы, музыку и т.д.). В длинном хвосте много позиций, которые выбирают единицы. Но за счет этого и длинный хвост в совокупности наберет не меньше чем позиции в начале хвоста (хиты).

Так как из за «длинного хвоста» любой продукт может найти своего покупателя люди занялись творчеством и выкладывают результаты своего труда в открытый доступ (возможно за деньги). Продается все – рецензии, отзывы, люди из потребителей превращаются и в создателей чего угодно.

7. Безрадостная экономика – суть: в мире уже давно производится достаточно товара, чтобы обеспечить каждого человека, лишь бы у того были деньги. Как заставить потребителя покупать именно твой товар? Нужно лишить его радости обладания тем, что у него уже есть! И внушить что радость (здоровье, счастье) вернется только тогда, когда он купит именно твой товар, на самом деле ему не нужный. Результат «безрадостной экономики» - падение качества средней вещи. Вещи делают с неявными недостатками или с ограниченным набором функций, чтобы уже через пол года захотелось поменять на более современный.

8. Экономика даров – лозунг «сами заплатите сколько хотите». Вокруг производится масса всего. Развитые страны давно находятся в ситуации переизбытка товаров. Многим людям не приходится напрягаться чтобы обеспечить базовые нужны и они перестают зарабатывать больше, потому что чувствуют что погоня за деньгами и новинками – это ловушка, тупик. Постмодер делает возможным такое положение вещей – когда большинство людей занимается тем что им нравится, а им за это предлагают деньги и товары. Для этого необходимо перестать самовыражаться через потребление, необходимо делать это через труд и творчество.

9. «Смерь автора» – у Интернета нет автора. Средний пользователь Интернета вряд ли вспомнить где прочитал или увидел ту или иную информацию. В итоге – тотальное недоверие настороженный скептицизм. Если «автор умер», если нет человека к которому можно апеллировать, значит лучше не верить вообще никому. Либо самому стать автором. Хорошенько во всем разобраться, сделать что то и поделиться с миром, повести за собой доверчивых юзеров. И отсюда следует желание все большего числа людей что то делать

«MAXIM»

Tags: Аттрактор Универсальной Истории, Постмодерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments