Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Category:

Квантовая физика и понятия Ци-гун. (по материалам книги "Квантовая Магия" С.Доронина)



Все эзотерические практики по своей сути означают, что человек пытается «переключить» свой головной мозг из классического режима функционирования как-бы компьютера в режим квантовый.

Информация о последних открытиях в науке отечественных и западных ученых — физиков, способна перевернуть представление  человека о реальности. Появилось даже понятие «Квантовая магия», казалось бы название объединяющее несовместимое, а на самом деле оно наиболее точно отражает современное состояние науки, когда научные открытия становятся настолько невероятными с точки зрения обычного человеческого восприятия, что в них сложно поверить. Как говориться, прошли те времена, когда многие считали, что наука — наукой, а мистика — мистикой. К сожалению, раньше так и было: тот, кто знал квантовую механику, не интересовался эзотерикой, а тот, кто хотя бы в начальной степени владел эзотерической практикой, достаточной для того, чтобы убедиться в объективном физическом существовании этих эффектов, не всегда знал квантовую механику. В этом разделе наглядно показано, как близки эти два крайних подхода, изучающих по сути дела одни и те же явления, но с разных точек зрения и совершенно разными методами.

Удивительно? Невероятно? Да. Именно так.

Начнем с понятия «квантовая», поскольку довольно часто встречается предубеждение, что квантовая механика описывает только микроскопические системы — субатомные частицы, атомы, молекулы, что это некая узкая теория, которая не имеет никакого отношения к окружающим нас объектам. Это не так.Более правильно было бы сказать, что без квантовой теории невозможно адекватно описать поведение микрочастиц, но ее законы являются всеобщими — в макромире они так же справедливы, как и в микромире.

Квантовую теорию очень часто недооценивают, хотя, например, без ее законов само существование макроскопических тел выглядело бы настоящим чудом, сверхъестественным и необъяснимым явлением. Их наличие можно было бы объяснить разве что «высшими силами», так как силы и законы, известные в классической физике, не могли объяснить замечательную стабильность атомов и молекул, которая лежит в основе всех физических и химических свойств вещества.

Все основные достижения квантовой механики базируются не только на познании микромира, а в большей степени — на принципиально ином подходе к описанию физической реальности. В отличие от классической физики, имеющей дело непосредственно с физическими характеристиками объектов, квантовая теория исходит из более фундаментального и первичного понятия «состояние системы». С этой точки зрения все физические величины, характеризующие систему, являются лишь вторичными проявлениями, определяемые тем или иным ее состоянием. Речь идет о произвольных системах — больших и малых.

Квантовая теория — это описание в терминах состояний любых объектов, независимо от того, велики они или малы. С одинаковым успехом методы квантовой теории могут применяться как к микрочастицам, так и ко всей Вселенной в целом.

Основной вывод, к которому приходит квантовая теория, можно кратко сформулировать следующим образом: материя, то есть вещество и все известные физические поля, не являются основой окружающего мира, а составляют лишь незначительную часть совокупной Квантовой Реальности.

Очень интересен факт, что в квантовой теории информация это количественная величина, характеризующая систему, то есть «информация физична». Информация сама по себе является объективной физической величиной в ряду других — таких как масса, энергия, импульс и т.д. Подчеркну: именно объективной величиной, которая не зависит от того, что мы  думаем об этой информации, измеряем ее или нет, и как измеряем, — система все равно будет содержать определенное количество информации, так же как, например, объект материального мира обладает некоторой массой.

Суть квантовой информации и одновременно ее исключительная особенность — в том, что это физическая величина как нельзя лучше подходит на роль «первичной субстанции всего сущего».

Вот как пишет об этом Б.Киви в статье «Инфо-космо-логия».

Все больше теоретиков считают, что ключевой идеей, ведущей к «великому объединению» гравитации и квантовой теории, может стать переформулирование взглядов на природу не в терминах материи и энергии, а в терминах информации».

Одним из первых об этом заговорил патриарх американский физики, великий Джон Арчибальд Уилер (подаривший миру, среди прочего, любопытный термин «черная дыра»). Вот как он пишет в своей автобиографии о роли информации ( ), опубликованной несколько лет назад:

«Моя жизнь в физике делиться на три периода. В первой из них, растянувшийся с начала моей карьеры и до начала 1950-х годов, я был захвачен идеей, что «все — это частицы». Я искал способы выстроить все базовые элементы материи (нейтроны, протоны, мезоны и т.д.) из самых легких, наиболее фундаментальных частиц — электронов и фотонов.

Второй период я называю «все — это поля». С тех пор, как я влюбился в общую теорию относительности и гравитацию в 1958 году, и вплоть до недавнего времени, я придерживался взгляда на мир, как на состоящий из полей. Мир, в котором то, что представляется нам частицами — это в действительности проявление электрических и магнитных полей, гравитационных полей и самого пространства -времени».

Теперь же я захвачен новой идеей: «Все — это информация». Чем больше я размышляю о квантовых тайнах и о нашей странной способности постигать тот  мир, к котором мы живем, тем больше вижу, вероятно, фундаментальное значение логики и информации как основы физической теории».

Неплохо об  этом сказал П.Дэвис в своей статье: «Обычно мы думаем о мире, как о составленном из простых, подобных сгусткам, материальных частицах, и под информацией понимаем производную характеристику объекта восприятия, относящуюся к особого рода организованным состояниям вещества. Но возможно, что все наоборот: похоже, что Вселенная на самом деле — шалость первичной информации, а материальные объекты являются ее сложным вторичным проявлением.

Свою стать П. Дэвис заканчивает словами: «Если информация действительно должна заменить материю как самая первейшая субстанция Космоса, то нас может ожидать еще большая награда. С современной точки зрения, мозги (материя) рождают мысли (ментальную информацию). Но если материя является формой организованной информации, то тогда и сознание уже не так таинственно, как нам казалось.

Таким образом, любые системы в окружающей реальности можно рассматривать как совокупность ячеек памяти квантового компьютера. Тогда и весь Универсум представляется в виде глобального и единого для всей реальности Квантового  Компьютера с большой буквы, своеобразной всеобъемлющей Матрицей. Поэтому исключительна важна роль квантовых компьютеров в постижении законов природы. В более глубоком понимании фундаментальных законов окружающей реальности, причем на самом глубоком ее уровне.

Обычный компьютер — это все равно что знакомство с одной программой и некоторая способность ориентироваться в ее пределах. При этом мы могли видеть лишь один результат его работы — в виде классической реальности, и изучали законы, которые справедливы в рамках лишь одной этой программы. Но теперь мы начинаем понимать Законы, по которым работают любые программы, принцип действия самого компьютера и его операционной системы. Это законы по которым Матрица транслирует нам то или иное восприятие. Мы выходим за рамки привычной локальной программы и замечаем множество других программ (уровней реальности, других миров), которые загружены в оперативную память вместе с нашей. Мы начинаем понимать взаимосвязь всех этих различных программ-уровней и можем более надежно прогнозировать результат перехода с одного на другой — например, то, в какую реальность мы попадем после смерти физического тела.

Имея дело с классической информацией, мы разделяем саму информацию и физический носитель. В результате чего можем лишь приспособить какой-либо материальный объект для хранения (передачи) определенного количества «классической» инфомации. Получается, что без материального носителя информация не может существовать.

Информации в квантовой теории отводится особая роль. Как мы знаем, системы при квантовом подходе могут находиться в нелокальном состоянии, когда сам объект является попросту нематериальным, в нем нет вещества, нет никаких физических полей, его невозможно описать с помощью количественных величин, используемых классической физикой. А вот в терминах количества информации описать можно! Мера информации в квантовой теории определяется на основе понятия матрицы плотности. Узнать во всех подробностях, как это делается, можно из статьи Фано, опубликованной в журнале в 1957 году.

Мы делаем вывод, что квантовая теория информации  непосредственно связывает информацию с энергией. Изменение информации сопровождается изменением энергии, а обмен информации напрямую связан с обменом энергий.

Прямая связь между энергией и выполняемыми логическими операциями позволяет перекинуть мостик к физическим процессам, сопровождающим работу сознания, поскольку она непосредственна связана с логическими операциями.

Сфера Блоха:

sphera_blokha

Сфера Блоха позволяет более наглядно представить, каким образом наш материальный мир оказывается «вложенным» во всеохватывающую квантовую реальность и то, как объясняет современная физика процесс возникновения классической реальности

Войцех Зурек в своей статье иллюстрирует этот момент следующим образом.

Пусть наша система принимает два возможных значения (положения) «вверх» и «вниз» вдоль вертикальной оси. Точки на этой оси в пределах сферы — совокупность классических состояний.

Весь классический мир, со всей своей материей, веществоми физическими полями — всего лишь одна малюсенькая и совсем незначительная точка на оси зэт. Все, что многие считают основой мироздания и единственно существуюшей объективной реальностью, в квантовой теории — всего лишь проекция, «бледная тень», падающая от вектора состояния на ось квантования при эволюции более сложной совокупной квантовой реальности, при повороте вектора состояния и его движении по поверхности сферы Блоха.

Классическая реальность и материальный мир могут полностью расствориться. Если вектор состояния Универсума находиться на экваторе сферы Блоха, то он проецируется в нуль, в точку начала координат. Это значит, что в этом состоянии материального мира вообще не существует — есть одна «первичная информация».

Квантовая теория красиво решает проблему «запредельных» состояний Вселенной в известной концепции Большого Взрыва, когда встает вопрос о том, что же было с материей до этого момента. Над ним давно ломают голову классические физики, пытающиеся представить, что было с реальностью до начала Большого Взрыва во Вселенной.

«Сверхъестественные» состояния уже невозможно объяснить ансамблевой интерпретацией, как это делал Энштейн, пытаясь уйти от «телепатии». Теперь эта «телепатия» выходит на первый план и становится основным рабочим ресурсом в квантовой информатике.

ИН — ЯН

Квантовая теория помогает глубже вникнуть в смысл некоторых хорошо известных понятий, которыми оперирует эзотерическая литература и восточная философия. Это относится к понятию Ин Ян, которое тщетно пытается охватить западный рациональный ум с целью вписать в рамки классических представлений, в то время как в терминах квантовой теории эта неуловимая двойственность выражается очень просто: Ин Ян -это суперпозиция двух альтернативных состояний.

Очень многое свидетельствует в пользу того, что Инь Ян соответствует простейшему случаю двухуровневой системы в квантовой механике, то есть системы с двумя ортогональными состояниями (например, с максимальной и минимальной энергией). Это и есть описание в терминах кубита (сноска) (как вектора состояния двухуровневой системы) в виде суперпозиции двух взаимоисключающих состояний. С одной стороны Ин Ян составляют одно целое, и одно из них невозможно выразить через другое. Но, с другой стороны, можно говорить о возможности их перераспределения в системе, о переходе между уровнями.

Когда говорят, что «Инь существует в Ян», а «Ян существует в Инь», то имеется в виду их неразделимая целостность. В «Каноне Перемен» сказано:  «Ян, — это Дао, это основание, это родители перемен, начало и сущность жизни и смерти, сокровищница духа и света, это основа» (Лао-Цзы).

Иногда считают, что вся теория перемен построена на одном постулате: Инь + Ян = Дао. Но только это не простая сумма, а суперпозиция состояний — отсюда и сложности в понимании при классическом подходе. По сути дела, речь идет о том, что в квантовой  теории называется нелокальным источником реальности. Причем в теории Ин Ян вектор состояния Дао рассматривается в самом простейшем базисе из двух ортогональных состояний Универсума. Но даже при такой простейшей модели вектора состояния двухуровневой системы (кубита) можно много чего понять.

Инь обычно сопоставляют с состоянием более высокой энергии, то есть его можно сопоставить с (1), а Ян — с (0). В простейшем случае динамического равновесия переходы между уровнями равновероятны, иными словами, система периодически излучает энергию, переходя из Инь в Ян (с уровня 1 на 0), и сама тут же ее поглощает на следующем цикле (осуществляя обратный переход 0 в 1).

Согласно воззрениям древних китайских философов, эти две силы — Инь и Ян — главные в природе. Даосские мудрецы полагали, что во Вселенной идет бесконечный процесс взаимодействия и трансформации этих двух начал. «То Инь, то Ян — таков путь Вселенной», говорится в «Книге  Перемен», и этот круговорот универсален, он происходит в больших и малых системах.

По сути, это означает, что описание большой системы (Дао) можно осуществлять точно таким же образом, как и маленькой (кубита). При этом считается, что такая двойственность отношений Ин Ян является главным звеном в эволюции систем любой природы.И если за эту ниточку — «кубиточку» потянуть, то можно распутать самую сложную цепочку отношений-взаимодействий в составной системе.

Несколько слов можно сказать об энергии Ци, которая в китайской философии считается первоосновой Вселенной, тем связующим звеном, который скрепляет мироздание. Ци — понятие, с одной стороны, филосовское, духовное, но одновременно и материальное, конкретное. Ци одно из древних иероглифов, которым китайцы обозначали пар, воздух, дыхание и т.д.. Иногда Ци понимается, как «дыхание Вселенной». В более широком смысле энергия Ци есть проявление всех известных и неизвестных полей, действующих на всех планах реальности.

В терминах энергии Ци и «изначального дыхания» энергетически более плотное состояние соответствует Инь (покой и сгущение), а менее плотное (но с большей квантовой информацией), рассеяное и подвижное Ян. Переходы между уровнями описываются следующем образом: плотное Инь в результате движения потока энергии (из-за наличия градиента энергии) превращается в менее плотное Ян, что сопровождается рождением и ростом (Инь как женское начало). А обратный переход ведет к наполнению Инь содержанием (структурной квантовой информацией), что соответствует высаживанию нелокальных «зерен», в том числе «зерен Духа», в плотную энергетическую «почву» (прерогатива Ян как мужского начала).  Таким образом, энергия Ци — это потоки энергии, которые возникают при переходе между уровнями в двухуровневой системе.

В китайской философии принято считать тварного мира является состояние У Цзи («беспредельное, то что предшествует возникновению Вселенной»).

Об У Цзи, например, писал Ван Цзунь Юэ, живший во времена династии Цин, в книге «Теория Тайцзи-цюаня»: «Тай Цзи родилось от У-Цзи, или предельного «ничто». Это источник динамичных и статичных состояний, мать Инь и отец Ян. Если они движутся — они разделяются. Если они неподвижны — они сочетаются».

Как пишет здесь же Чжоу Цзунхуа: «Безграничную пустоту, существовавшую до сотворения мира, из которой образовалась Вселенная, древнекитайские философы называли У-Цзи, или предельное «ничто». Сказано, что до творения нет ничего, но в то же время что-то безусловно, есть. Мы не знаем, ни что это такое, ни откуда это «что-то» берется, но оно определенно есть. Это «что-то» не может быть объяснено рационально; его существование только предполагается, как существование какого-то объекта, смутно вырисовывающегося в густом тумане. Древне-китайские философы описывали это как «наличие отсутствия» или «невещественную вещь» (уу чжи у). Можно сказать, что оно имеет форму, но бесформенно, имеет плотность и неосязаемо. Это беспорядочная неопределенность. Вы стоите перед ним, но у него нет переда. Вы идете сзади него, но у него нет задней стороны. Это явление не вещности — источник движения и неподвижности. Считается, что все во Вселенной, включая Инь и Ян, развивается постоянно из этого непостижимого источника. Лао Цзы назвал его «Дао», И Цзин называет его «Тай Цзи».

«Согласно даосской космологии, до начала существующей Вселенной было состояние полной пустоты. В этом изначальном состоянии не было ни малейшего шевеления. Концепцию относительно времени нельзя применять к состоянию изначальной  пустоты, потому что не существовало ничего, относительно чего можно было бы измерить время. Все было пусто. Древние даосы дали имя этому состоянию — они назвали его У Цзи. «У» означает отсутствие, отрицание, пустоту. «Цзи» в этом слове (несмотря на то что его можно читать и как Ци — жизненная энергия) означает наивысший, максимальный. И, таким образом, У Цзи означает наивысшее состояние пустоты».

Итак, это понятие по своим характеристикам практически полностью соответствует понятию «нелокального источника реальности» в современной квантовой теории. Оно предшествует тварным энергетическим потокам всех видов и нашему пространству -времени. И одновременно, в виде аналоговой квантовой информации, это трансцендентальное, «запредельное» состояние содержит в себе замысел, потенцию всего «проявленного».

Итак, согласно космологической концепции квантовой теории, нелокальный источник реальности проявляет тварный мир как бы «внутри себя». Сам он никуда при этом не исчезает. Он продолжает охватывать все многообразие локальных форм и элементов реальности, по-прежнему оставаясь во всей своей совокупности нелокальным, нетварным и трансцендентным по отношению ко всем тварным энергиям. Такая точка зрения ближе к христианской доктрине, согласно которой, Бог-Отец, сотворив мир, никуда при этом не исчезает, оставаясь вне пределов тварных форм и охватывая, тем не менее, все сущее.

СОЗНАНИЕ

Мы уже неоднократно касались понятия «сознания», и этот феномен тоже можно попытаться описать методами квантовой теории. Для этого необходимо сформулировать несколько конструктивных определений.

Квантовая теория — это инструмент. Если мы готовы признать, что одной из характеристик сознания являются различные его состояния, то этого достаточно, чтобы попытаться применить теоретические методы квантовой механики. Квантомеханический подход способен дать какие-то новые штрихи для более глубокого понимания особенностей и закономерностей функционирования сознания, надеятся можно.

Сознание — внутреннее свойство системы (открытой или замкнутой), которое заключается в ее способности различать и реализовывать отдельные допустимые для нее состояния.

Набор различных допустимых состояний системы и их реализация переходы между состояниями не выходят за рамки квантомеханического описания. Этих двух основных характеристик вполне достаточно, чтобы ответить есть ли сознание у того или другого объекта. Поскольку, например, в окружающем мире они сразу показывают качественное отличие объектов неживой природы, которые не имеют возможности выбрать допустимое состояние по своему усмотрению, от живых существ, имеющих перед собой некий выбор свободных решений. Необходимым и достаточным условием для наличия сознания в произвольной системе является ее способность различать и реализовывать свои допустимые состояния.

Элементарным сознанием называется сознание односоставной двухуровневой системы, способное различать два основных свои состояния и реализовывать любое из них.

Сознание — это и есть то внутреннее свойство системы, которое может осуществить «редукцию волновой функции». Нет сознания — окружение будет диктовать свою волю, и состояние будет редуцировано в какое-либо одно из набора других допустимых состояний. Но сознание способно «подкорректировать» этот процесс и перейти в то состояние, которое сознанию представляется наиболее «выгодным».

Феномен сознания необходимо связать с редукцией, осуществляемой самой системой изнутри. То есть сознание — это «внутреннее свойство системы».

Нет необходимости подчеркивать, что сознание — это нематериальная часть системы, поскольку мы и так рассматриваем самый общий случай в терминах состояний, которые могут быть нематериальными. Например, любая наша мысль — это уже реализация одного из наших допустимых  состояний

Двуединая природа мира

Квантовая теория позволяет увидеть единство двух качественно различных составляющих системы, ее двойственную природу.

Можно затронуть еще один вопрос — каким образом развивается сознание? Способно ли, например, элементарное сознание, рассматриваемое как чистое состояние, как замкнутая система, без внешнего окружения развивать свое сознание «изнутри». Может. Разложение матрицы плотности, о котором мы говорим, элементарное сознание в качестве «зародышей» содержит в себе сознание двух других подсистем — уже есть два других «ядра», потенциальных центров сознания. Каждое из них, в свою очередь, может разделиться на два  и т.д. То есть элементарное сознание, в принципе, может изнутри «делиться» до бесконечности, наращивая свое пространство состояний.

Tags: Нелокальная квантовая парадигма, Прорыв в Имматериум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments