Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Антисоветизм как Религия "экономикса"

Оригинал взят у karamergen в Религия "экономикса"
По наводке с «антирелижн» вышел на прекрасное

Согласно модернистской теории, наука не даёт ответов на волнующие человека фундаментальные вопросы о смысле жизни, бессмертии души, красоте и т.д. А человеку, мол, хочется чего-нибудь возвышенного, трансцендентного. Так что оставьте, дескать, религию обслуживать эту функцию.
Так вот, именно эта теория - придуманная интеллектуалами для интеллектуалов - в наше время и разваливается на глазах. Потому что толпы религиозных фундаменталистов, как бы из ниоткуда взявшихся в обществе XXI в., знать не хотят о трансцендентном. Не спасение души и не смысл жизни они обсуждают в блогах и на форумах. А своё желание порвать, расстрелять, уничтожить всех, кто думает или живёт не так, как они.
Это явление совершенно новое. В прежние времена наряду с крестоносцами и инквизиторами (а иногда и в одном лице с ними) всё-таки существовали аскеты и подвижники, которые постились и бичевали себя. Сейчас о них что-то не слышно. Современный фанатик разве что вегетарианские суши закажет в пятницу. И уж тем более не будет стоять часами на коленях в молитве или носить вериги.
На религиозный фундаментализм модернистская теория долгое время закрывала глаза, считая его патологией и вообще не показателем. К тому же имелась подпорочка слева - постколониальное объяснение фундаментализма как нездоровой реакции нищих озлобленных людей (мол, с бедных что взять, если они живут в плохих условиях?). К сожалению, в последние полтора десятилетия эта подпорочка надломилась.
Во-первых, среди исламских фундаменталистов (включая прямых террористов) многовато людей, живущих отнюдь не в аулах и питающихся не лепёшками. Последний случай явно это демонстрирует. Во-вторых, ещё более явным контрпримером является Россия. Где наибольший уровень религиозной терпимости был в "тощий" период 1980-х- начала 1990-х. А фундаментализм стал распространяться именно в благополучные во всех отношениях "нулевые". Так что не надо иллюзий: нынешняя озлобленность - это не озлобленность голодных, это озлобленность сытых. Озлобленность на то, что за сытость приходится платить - соблюдением определённых новых правил.


Несколько сумбурно и не всегда верно, но вполне описывается определенная тенденция.

В последнее время изменилось отношение верующих к мировоззренческой позиции в целом.
Вот только толку от таких обсуждений тут не будет никакого.
Для того, чтобы понять, почему происходят такие изменения, нужно понимать причины изменения социальной позиции людей, которые стремятся к оправданию своих действий в религии. А тут понимающих это - единицы.
Простой пример - антирелигиозность всегда основывается на научной парадигме. (Реальной, а не упомянутой в статье от блаватских, рерихов и иже с ними). Ну, в большинстве случаев, поскольку есть еще отдельные люди, которые противостоят религии, будучи от нее напрямую пострадавшими. Научная парадигма есть основа же для осознания неизбежности изменения социального строя в сторону перераспределения ресурсов (в частности, средств производства) в общественное пользование (ибо - оптимально). А многие из, так сказать, "антирелигиозников" - прямые противники изменения социального варианта существования в сторону коммунизации. Они просто исповедуют иную иррациональную религиозную парадигму. Борясь против христианства или магометанства, они совершенно спокойно исповедуют социальный иррационализм, называемый капитализмом. В данном случае эта религия "священного экономикса" обслуживает руководящий класс эксплуататоров с не меньшей силой, чем традиционные авраамитские религии.
Современные адепты экономиксовой религии именно потому и не способны грамотно противостоять "традиционным", что не в состоянии построить в своем сознании рациональной модели, не требующей иллюзорных построений. Это религия (и религиозные проявления) не просто нищих, но тех, кто ранее на этой религии неплохо имел свои бонусы, а с наступлением экономического кризиса эти бонусы стал терять. Оттого и чисто сотверствующие этой концепции проявления - озлобленность и попытка иррационально же обвинить всех в своих проблемах. Отсюда, кстати, и крайние формы антисоветизма, как мстительная и неразумная реакция на крах альтернативной по отношению к советской, капиталистической концепции.
И – делаю неприятный для многих вывод:
Антисоветизм – тоже религия. Как христианство, как ислам, как иудаизм. По той простой причине, что антисоветизм не только антинаучен, но и основан на бредовой концепции, что каждый может быть богатым в том случае, если будет старательно и честно работать.
Экономическая наука говорит, что реальное накопление капитала, на порядки отличающегося по величине от среднего заработка среднего гражданина, возможно только в случае присвоения кем-то результатов труда других людей. Присвоения не компенсируемого. То есть, основанного на преступлении с точки зрения гуманистической концепции.
И как всякая религия, антисоветизм есть иррациональное мировоззрение, основанное или на неадекватности носителя, или на его чисто эгоистичной подлости.
Отсюда, нужно помнить, что борьба против капитализма и олигархии – есть борьба, в том числе, и против религиозности, как инструмента порабощения человека, как инструмента одурманивания, инструмента ограбления людей.
Tags: Зов Последнего Рима, Социогенез Эры Мирового Воссоединения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments