Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Гуманология - новое научное направление?

Оригинал взят у violetr777 в Гуманология - новое научное направление?
Originally posted by michael101063 at Гуманология - новое научное направление?
Kundalini Yoga Postures

Многие современные исследования паранормальных явлений и людей с необычными способностями связаны с именем замечательного китайского ученого Цянь Сюэсэня, обосновавшего гуманологию, как новое научное направление в изучении человека.

Как считает российский исследователь М.Богачихин, гуманология является новым научным направлением, активно развиваемым сейчвс в Китае. Она предусматривает философское переосмысление многовековых научных базовых понятий, тесно связанных с китайской медициной и традиционными её основами – энергии «ци» (чи), меридианной структурой построения и функционирования организма и системой акупунктурных точек тела человека.

И совсем не случайно в течение последних 20 лет в Китае на самом высоком современном научном уровне проводятся широкомасштабные исследования психофизических возможностей человека по воздействию на живые и неживые объекты.

Исследования психофизических способностей людей проводятся также и во многих других странах мира – в США, Японии, Германии, России, Болгарии, но менно исследования в Китае поражают своей масштабностью и уникальными способностями сверходарённых людей.

Многолетним исследованиям китайских ученых в этой области как раз и посвящена книга М.Богачихина "Гуманология: человек может все", в которой он описывает эти экспериментальные исследования и открывает перед неискушенным читателем психический мир человека, полный неожиданностей, исходящих от обычных, казалось бы, простых людей, живущих не в городах, а в сельской местности, не подозревающих о своих уникальных дарованиях.

Вот какие пояснения он дает относительно гуманологии на страницах своей книги:

"В 1987 г. в Китае было создано Научное общество по изучению науки о человеке – гуманологии (жэньти кэсюэ), которая рассматривается в Китае в качестве важной составной части современной науки и техники. Разработка проблем гуманологии во многом связана с именем китайского ученого Цянь Сюэсэня, отмеченного высшей международной наградой в области естествознания – медалью Роквелла.

Гуманология – не что иное, как наука о человеке. Если использовать понятие современных системных наук, то человек представляет собой макросистему, которая по своей сложности превосходит все другие системы. В системных науках существует понятие о малых, больших и макросистемах. Так вот, человек представляет собой макросистему, включающую множество уровней. Самый высокий уровень – человек в целом. Человек – это открытая система, сообщающаяся с космосом. Космос же представляет собой супермакросистему, в рамках которой функционирует макросистема человека.

Как определить специфику макросистемы – человека? Она заключается в функциональной целостности человека. По определению системных наук, функциональное состояние – это устойчивое, стабильное состояние, т. е. в пространстве системы существует относительно устойчивое состояние, но не фиксированное, неизменное, а способное регулироваться. В этом случае из одного устойчивого состояния можно переходить в другое устойчивое, стабильное состояние. Если же говорить о функциональном состоянии человека, то можно отчетливо зафиксировать ряд его специфических функциональных состояний. Если использовать выражение из квантовой механики, то это состояние можно назвать Eigen State (особое состояние). Поэтому для понимания макросистемы-человека необходимо исследовать его функциональные состояния, включая и ряд особых качественных характеристик функционального состояния.

Использование комплексного подхода для описания различных «особых функций» человека как макросистемы с 1984 г. ведется в Китайском НИИ космической медицины и технологии, возглавляемом Цянь Сюэсэнем. Там с помощью метода многопараметрового анализа изучаются многие физиологические изменения, которые затем обобщаются с целью возможного отражения совокупных изменений в человеке как макросистеме.

В изучении гуманологии помогает теория системного анализа. Применительно к человеку она дает объективную информацию, закладывает научную основу. Так, например, переход в цигуне из активного состояния в состояние покоя как раз представляет собой специфическое функциональное состояние – функциональное состояние цигуна. Или еще один пример. Когда человек заболевает, западная медицина сразу начинает изучать очаг болезни, выявляет вирус, который мог стать источником заболевания.

Китайская медицина этим не ограничивается. Ее главный принцип – диалектическое лечение. Прежде всего внимание обращается на функциональное состояние больного, а уже затем выписывается рецепт, т. е. применяется системный подход. Лекарственный препарат должен помочь больному обрести прежнее здоровое нормальное функциональное состояние. Как известно, природа человека создала механизм сопротивления вирусам. В китайской медицине лекарство используется не для прямого воздействия на очаг болезни, а для устранения функциональных расстройств. В этом случае вопросы, связанные с возникшим заболеванием, решаются сами собой.

Цянь Сюэсэнь подчеркивает, что человек – это открытая макросистема, отличительная черта которой – функциональное состояние, включая его особые функциональные состояния. Гуманология изучает человека и его функциональные состояния в объективной обстановке, а также китайскую медицину, включая тибетскую и монгольскую, цигун и многое другое, из чего можно почерпнуть информацию об особенностях функционирования человека. Всё это вместе взятое образует гуманологию.

Самостоятельное выделение гуманологии из блока наук, изучающих происхождение и развитие живых организмов, вызывает естественный вопрос, чем человек отличается от других живых существ, не являются ли последние столь же сложными макросистемами. Главное отличие человека от других живых существ заключается в наличии у него сознания. Человек в процессе своей сознательной деятельности существенно преобразил окружающий его мир. Сознание же, в свою очередь, способно оказывать воздействие на самого человека, т. е. возникает обратный эффект. Это также отличает гуманологию от других наук, изучающих различные формы жизни.

Следовательно, изучение гуманологии требует овладения закономерностями функционирования материи и сознания, взаимодействия объективных и субъективных факторов, диалектической связью деятельности мозга с сознанием.
Функциональное состояние человека поддается регулированию тремя способами.

1) Материальный обмен с внешним миром через лекарства, пищу, питье, дыхание и т. д. С помощью этого материального обмена можно лечить болезни. Рамки материального обмена весьма широки.

2) Информационный обмен с внешним миром. Информация из внешнего мира может иметь форму звуковых или электромагнитных волн. Звуками можно лечить болезнь. В данном случае лекарством служит информация, переданная с помощью звуковых волн. Мастера цигуна с помощью внешней энергии (вай ци) лечат болезни. Цянь Сюэсэнь считает, что это достигается за счет действия очень сложных электромагнитных волн. В целом же информацией из внешней среды можно регулировать функциональное состояние человека. И звуковые, и электромагнитные волны представляют собой очень сложный вид информации.

3) Сознание, исходящее из мозга человека. Сознание отражает движение на высшем уровне человека. Оно может оказывать влияние на более низкие уровни. Эта точка зрения была высказана лауреатом Нобелевской премии Р. Сперри: сознательная деятельность высшего уровня человека может влиять на деятельность других уровней. Следовательно, сознание представляет собой средство регулирования функционального состояния человека. Это крайне важно отметить.

Самый высокий уровень овладения гуманологией – ее философское осмысление. Это находит выражение в концепции неба и человека. Как было отмечено выше, человек в качестве макросистемы сообщается с космосом (супермакросистемой). Этот вид общения включает три уровня. Первый уровень – концепция космоса. Существование человека тесно связано с законами космоса. Эту концепцию человека и неба в концепции космоса на Западе называют «антропным принципом».

Второй уровень – философия человека в Древнем Китае, макроконцепция неба и человека. Это философия китайской медицины.

Третий уровень – микроуровень, связь человека с окружающей средой, т. е. уровень квантовой механики. На этом уровне предпринимается попытка ответить на вопрос, как человек познает окружающий его объективный мир. Методами квантовой механики исследуется связь органов чувств человека с раздражителями из внешнего мира.
Концепция неба и человека представляет собой философскую сторону гуманологии, поэтому ее считают мостиком, связывающим гуманологию с диалектическим материализмом.

По мнению Цянь Сюэсэня, изучение гуманологии включает в себя три уровня.

Первый уровень – базовые научные дисциплины (физиология, психология и др.), а также изучение человеческого сознания, интеллектуальной деятельности, которые связаны с высшим уровнем и который Р. Сперри назвал менталом. Объект их изучения – возникновение сознания в мозгу человека. Это базовые теоретические дисциплины гуманологии. К этому следует добавить науку, находящуюся в состоянии становления, изучающую человека с точки зрения человека в целом, его функционального состояния и его регулирования. Это учение о теле человека.

Следующий уровень – технические науки. На этом уровне происходит применение или непосредственное преобразование теории объективного внешнего мира. В рамках китайской гуманологии основное место отводится теории медицины (как китайской, так и западной). Перед современными исследователями стоит важная задача разъяснения современным языком теории китайской медицины, уходящей своими корнями в глубокую древность и чрезвычайно сложной для понимания.

Не менее важно освоить достижения западной медицины в различных областях: патология, фармакология, иммунология и др. Следует также с помощью базовых наук и гуманологии прояснить сущность технических наук. В последнее время на Западе активно развивается новая наука, изучающая согласованную работу механизмов тела человека. Она называется эргономика.

Третий уровень – прикладные науки. Технические науки соединяются через прикладные науки. Инженерная техника непосредственно изменяет объективный мир и называется поэтому прикладной наукой. Прикладной наукой гуманологии служит медицина. Современная медицина, лечащая болезни, называется первичной медициной.

Существует также медицина, предотвращающая заболевания (т. е. профилактика болезни), которая называется вторичной медициной. В США занимаются медицинскими прогнозами на ближайшее будущее, т. е. делают медицинский прогноз для конкретного человека на пять лет вперед, предостерегают от определенных заболеваний, дают рекомендации профилактического свойства".


Таким образом,  можно видет,  что современный  мир  находится  на пороге  создания  и становления  новой  научной  парадигмы,  более полно и более  гармонично описывающей окружающую  нас  реальность Вселенной  и  взаимосвязь  человека,  его сознания с  различными объектами этой  реальности.  Также,  вполне  очевидным  становится  тот  факт,  что гуманология,  как новой  направление в  современной  науке  является  одним из  важнейших  элементов  этой  новой научной  парадигмы.

michael101063 ©

Tags: Прорыв в Имматериум, Схола Псайкана
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment