Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

Category:

C.И.Доронин "Квантовая Магия". Рационализация паранормальных явлений с позиций квантовой физики.


Итак,начнем формализацию стержневой идеи эзотерической школы "Квантовая Магия"... 
Как любая школа,прежде всего она должно обладать пониманием места человека в окружающем мире и некоей идеей существования последнего...   Т.е.
космогоническими представлениями...

Космогония школы:

1. "В начале было Слово..."

"Иногда приходится слышать такое мнение, что обращение к понятию Бога, его Слова – в квантовой теории излишни, и все можно свести к чисто-научным “рациональным” представлениям и терминам. Я попытаюсь исходя из простых соображений, как мне кажется достаточно строгих и вполне научных, подвести к некоторому понятию, для которого предлагаю сторонникам “рационализма” подобрать подходящий научный термин.
Итак, начнем рассуждать.
Думаю, что сейчас ни один здравомыслящий человек не будет оспаривать утверждение, что Универсум, как и любую другую замкнутую систему, можно описать в терминах вектора состояния. Запишем его в некотором общем виде.

Ф=а1|00…0…0>+ai|00…1…0>+aL|11…1…1>. (1)

Это суперпозиция всех возможных состояний для данной размерности гильбертова пространства (ГП), которая в данном случае равна L=2N, для нас даже неважно, какая это размерность, пусть N будет достаточно велико.
Вектором состояния типа (1) может быть описана любая замкнутая система, это тоже, думаю, не вызывает сомнения.
Я утверждаю, что независимо от того, какую размерность имеет исходный вектор состояния (1), к настоящему времени в КМ известно достаточно много общих закономерностей, которые справедливы для вектора состояния любой размерности, и из них сегодня можно сделать некоторые строгие теоретические выводы относительно того же Универсума.
Например, первый вывод. Если в векторе состояния (1) представлены все возможные компоненты суперпозиции с равными весами, т.е. все ai ненулевые и равны между собой, то в этом случае замкнутая система сепарабельна (нет запутанности между подсистемами), и состоит она из невзаимодействующих, но в то же время нелокальных частей, т.е. “внутри” она вся нелокальна. Система может быть факторизована (разложена) на N невзаимодействующих подсистем, каждая из которых описывается вектором:

фi=1/Ц2 ( |0> + |1> ), (2)

т.е. каждая подсистема (минимальной размерности) нелокальна и находится в суперпозиционном состоянии Адамара.
То, что этот результат общий можно убедиться на простых примерах. Например, для двух подсистем состояние

Ф=1/2 ( |00> + |01> + |10> + |11> )
может быть разложено на два независимых состояния:
Ф= ф1 Д ф2 =1/Ц2 ( |0> + |1> ) Д1/Ц2 ( |0> + |1> ) = 1/2 ( |00> + |01> + |10> + |11> ).

Аналогично для трех, четырех и т.д. для любого числа подсистем. Кто не верит, может поупражняться  .
Итак, первый вывод для Универсума можно сформулировать следующим образом: если все компоненты суперпозиционного состояния Универсума ненулевые и имеют равные веса – “внутри” Универсума нет локальных (классических) объектов-подсистем.
Предположим, что это было некое исходное состояние Универсума до того, как было произнесено первое Слово, когда не существовало реальности как таковой. Можно сказать, что существовала только одна информация, даже нет, не так – по аналогии с квантовым компьютером можно сказать, что в наличии пока только информационная емкость, это N ячеек-кубитов, в которых может содержаться информация, и каждый из этих кубитов с помощью преобразования Адамара был “обнулен” и переведен в состояние (2). Все его “кубиты”, вся память очищена, обнулена, и квантовый компьютер подготовлен к предстоящей работе. Он пока только готов к работе с информацией, но самой информации в нем еще нет.
Почему в Универсуме при этом нет локальных объектов, я вроде пояснил, поскольку это важный момент, повторю еще раз – локальных классических объектов нет потому, что каждая из подсистем нелокальна (см. состояние (2)), и подсистемы не взаимодействуют друг с другом (исходное состояние сепарабельно).
Второй общий вывод, который также к настоящему времени твердо установлен – если равновесное значение нормировочных множителей ai нарушается, в замкнутой системе, описываемой вектором состояния (1) возникают запутанные состояния между ее подсистемами. Здесь наиболее известны и хорошо изучены состояния типа Шредингеровского кота (они так и называются в научной литературе), это когда все ai равны нулю, за исключением первого и последнего.
При этом запутанность между подсистемами возникает даже при небольшом “шевелении” нормировочных множителей. Это можно продемонстрировать на простейшем примере.
Для двухсоставной системы:

Ф= a1|00> + a2|01> + a3|10> + a4|11>.

Запутанность отлична от нуля, если нарушается равенство a1a4= a2a3. См., например, статью Вуттерса http://ru.arxiv.org/abs/quant-ph/0001114 , где этот случай рассмотрен, и мера квантовой запутанности (в терминах concurrence, введенная, кстати, Вуттерсом и сейчас наиболее широко используемая) равна
С=2| a1a4 – a2a3|.
Итак, второй общий вывод, который применим к Универсуму: при нарушении равновесного значения нормировочных множителей ai в Универсуме между подсистемами возникают запутанные состояния.
Какое значение этот вывод имеет в отношении Творения и возникновения нашего классического мира? – Самое прямое, поскольку есть следующий, третий (у нас по счету) результат квантовой теории, справедливый во всех случаях: квантовая запутанность между подсистемами не может возникнуть, если нет (или не было ранее) классического взаимодействия между этими подсистемами. Таким образом, если появилась запутанность между подсистемами, значит, эти подсистемы классически между собой взаимодействуют, появляются локальные классические объекты.
А теперь, суммирую все предыдущие выводы, мы можем сформулировать следующее утверждение, справедливое для Универсума: классическая реальность (на различных уровнях) возникает в Универсуме в случае отклонения от равновесного значения компонент его суперпозиционного состояния.
О том, что такое различные классические уровни Реальности, и чем они отличаются друг от друга я более подробно, на простом примере пояснял в другом сообщении: http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=5&topic=5&start=1#1097640964

Вот теперь мы подошли к самому интересному. Очевидно, что в случае хаотического “шевеления” множителей ai, т.е. случайных флуктуаций, мы ничего кроме Хаоса и не получим. Чтобы на выходе в плотном классическом мире получить хоть какую-то разумную “картинку”, коэффициенты ai должны изменяться в определенном порядке. По аналогии – наш квантовый компьютер должен оперировать структурированной информацией, иначе он просто не будет работать.
Поскольку мы видим вокруг себя довольно упорядоченный классический мир, это означает, что в его Начале лежат не хаотические флуктуации исходного квантового состояния (1), а вполне осмысленные Слова, “произносимые” в определенном порядке, которые соответствуют строго определенным изменениям величин ai. Поскольку в начальный момент не было никого, кто мог бы изменить эти коэффициенты, за исключением самого Универсума, отсюда следует вывод, что Универсум, – это не просто неодушевленная и механическая “физическая реальность”, – это Личность, способная генерировать осознанные мысли–Слова, т.е. ощущать свое состояние как единое целое, сознательно и целенаправленно изменять его и им управлять.
Таким образом, получается, что в Начале, действительно было Слово, и это Слово было “произнесено” не бестолковой “физической природой”, а отдельной Личностью.
Возвращаясь к началу этого сообщения, предлагаю сторонникам “рационализма” напрячь свой интеллект и попытаться придумать некий отвлеченный “научный” термин, типа того, что в начальный момент происходят некие “модулированные флуктуации” состояния (1). Но опять возникает вопрос: “А кто их промодулировал, и с какой целью?” Да и само выражение “модулированные флуктуации” как-то уж очень мелковато для того, чтобы положить его в основу Творения всего видимого и невидимого мира.
Другое дело, действительно бессмертные и глубокие слова:
“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1, 1-3).
Фраза “и Слово было Бог”, раньше у меня вызывало некое напряжение в восприятии и понимании – не доходил его смысл. Как это можно отождествить чье-то слово и его самого, того, кто произносит это слово? Теперь до меня дошел смысл – в случае замкнутой системы это действительно так – Слово, т.е. набор строго определенных букв-коэффициентов ai – есть само состояние (1), т.е. в этом случае Слово и Бог, как носитель Слова, на самом деле тождественные понятия."
(С.И.Доронин "В начале было слово" http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=6&topic=2)

Продолжение следует...  
 

Продолжение...

ч.2 "И сказал Господь Бог:вот,Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..."


Итак в первой части в результате “модулированной флуктуации” кофффициента ai
вектор состояния Универсума стал содержать в себе подсистемы,находящиеся в смешанном состоянии... Последние описываются в формализации матриц плотности:

3.8. Двуединая природа мира. Духовная монада

Наша Матрица, о которой мы так много говорим в этой главе (матрица плотности), помогает найти ответ на еще один извечный вопрос, который занимал умы людей на протяжении всей истории человечества. Представление о двуединой природе человека широко распространено в религиозных и эзотерических учениях. Человек дуален и, помимо тварного, тленного тела, имеет также и вечный бессмертный дух. Часто также приходится сталкиваться с мнением, что двойственна природа всех окружающих тел, что все объекты имеют некий «шаблон» — наряду с их плотной составляющей существуют «идеальные формы», или «идеи», «образы» тех или иных тел. Можно ли эту двойственную природу всех систем увидеть в квантовомеханическом описании? Оказывается, можно, и довольно просто.
В терминах квантовой теории эта задача формулируется следующим образом: можно ли произвольную матрицу плотности разложить на две составляющие, одна из которых постоянна и не зависима ни от каких параметров (вечная и неизменная), а вторая — динамическая составляющая, зависящая от параметров.
И, действительно, такое разложение хорошо известно в квантовой теории. Я напомню, что в терминах матрицы плотности описываются любые системы, как замкнутые (чистые состояния), так и открытые, взаимодействующие со своим окружением (смешанные состояния). Так вот, математически доказано, что любая матрица плотности всегда может быть представлена в виде суммы двух матриц: одна соответствует максимально-смешанному состоянию, а вторая — имеет нулевой след (подробности см. в конце раздела).
Матрица максимально-смешанного состояния — это диагональная матрица с одинаковыми диагональными элементами. Такие матрицы называются скалярными. В начале главы мы уже говорили о них [см. выражения (3.4) и (3.5)]. С физической точки зрения, матрица максимально смешанного состояния — это набор потенциальных состояний, которые система может реализовать, «проявить» в виде объективных элементов реальности, в виде наблюдаемых, «тварных» величин. Эта составляющая любой матрицы плотности всегда постоянна, она не зависит от времени и любых других параметров.
А если взять вторую матрицу из разложения (с нулевым следом), то это динамическая часть матрицы плотности. Она может зависеть от времени, то есть это она отвечает за сам процесс «проявления» локальных форм и вообще за все изменения, которые могут происходить с системой.
Первая часть матрицы плотности (максимально смешанное состояние) — это основа, «главная ось» любой системы, то, без чего системы вообще не существует. Любая система, любая матрица плотности ее имеет, а на эту «ось» уже может «накручиваться» все остальное содержание системы. В самом простом случае, если рассматривать кубит в качестве элементарного сознания, то эта диагональная его составляющая [см. выражение (3.20) ниже] является своего рода духовной монадой — неизменной и неуничтожимой частью сознания, которая может лишь «укутываться» некой динамической оболочкой, в которой и отражаются все изменения, происходящие с системой.
Для Универсума максимально смешанное состояние составляет «Ось Мира», а динамическая часть матрицы плотности — это «Мировое Яйцо», то, что окружает ось мира.
Из квантовой теории следует еще один важный вывод. В начале главы уже говорилось, что максимально смешанное состояние не может иметь место для замкнутых систем. Другими словами, «Ось Мира», например, не может быть «голой» — она обязательно будет укутана «шубой» квантового ореола. Это же относится к духовной монаде — она не способна в своем чистом виде существовать как замкнутая система. В чистом виде она может находиться только в составе более сложной системы, причем в максимально запутанном состоянии, то есть в состоянии полного единства со всей системой. Но в данном случае у нее нет самостоятельности, нет свободы воли, нет собственной динамики, нет возможности независимого развития. Любая самостоятельность сопровождается «отпадением» от исходного нелокального состояния системы, при этом духовная монада «укутывается» индивидуальной динамической составляющей, она локализуется и проявляется, становится более плотной. Иными словами, это нелокальный источник наделяет подсистемы духовными монадами, чтобы они могли индивидуально развиваться и тем самым обогащали своим опытом уже всю систему.
Итак, из простого анализа матрицы плотности произвольной системы следует, что любая система может быть представлена как состоящая из двух качественно различных составляющих. Одна часть — это вечное, неуничтожимое «ядро», существующее вне времени и пространства, а другая часть — ее плотное «тело», оболочка, посредством которой система реализует то или иное потенциальное состояние своего ядра, своего духа, а при наличии окружения может с ним взаимодействовать, что также сказывается на состоянии ядра.
Динамическая часть матрицы плотности отвечает за наличие квантовой оболочки, формирование пространственно-временного континуума и энергетических потоков вокруг неуничтожимого духовного ядра, описываемого нормированной скалярной матрицей.
Квантовая теория позволяет увидеть единство двух качественно различных составляющих системы, ее двойственную природу. Если говорить о сознании — это единство духа и тела в системе, обладающей сознанием. Одновременно, это и сотворение деятельным сознанием «тварной» реальности.
Мы еще не говорили о «несознательных» объектах. Что такое для них «вечная» часть состояния, описываемая матрицей плотности максимально смешанного состояния? Я полагаю, что это и есть то, что называется «идеей», «идеальным образом» объекта. Становится понятным, почему физике, в том числе и классической, удается правильно описывать окружающий мир (в рамках применимости теорий). Ответ, согласно предыдущим рассуждениям, получается очень интересный — потому что практически вся физика имеет дело исключительно с «идеями» реальных объектов! То есть она оперирует вечными и неизменными категориями объектов. Как известно, с точки зрения квантовой теории вся классическая физика имеет дело с диагональными матрицами плотности. То же самое относится к понятию статистического ансамбля и вероятностной интерпретации квантовой механики. Как я уже говорил в предыдущей главе (см. раздел 2.3), в свое время, для вычисления средних значений физических величин, Гиббс и Больцман предложили рассматривать — вместо временного усреднения в рамках одной системы — среднее по ансамблю, среднее по совокупности большого числа соответствующим образом разупорядоченных систем. Они предложили мысленную конструкцию из совокупности систем, когда каждое допустимое состояние данной (одной) системы представлено в ансамбле отдельной системой, находящейся в стационарном состоянии. Каждая система из ансамбля является мысленной копией реальной системы в одном из допустимых ее состояний.
То есть ансамбль — это и есть в прямом смысле мысленная конструкция, идея объекта, когда вместо реальной системы рассматривается ее идеальный прообраз как набор всех потенциально-допустимых состояний системы. А это и есть «ось мира» самой системы, матрица максимально смешанного состояния.
И если системы, обладающие сознанием, на фундаментальном уровне в нелокальном состоянии могут существовать только как частички Духа (Мирового Разума), то объекты, не обладающие сознанием, — только как «идеи». В общем, опять все сводится к квантовой информации, той «первичной субстанции», которая содержится в нелокальном источнике реальности.
Состояния, описываемые матрицами плотности, не обязательно должны быть материальными с точки зрения классической физики. Например, такими состояниями являются все наши потенциальные мысли и эмоции. И реализация одного из этих допустимых состояний (появление у нас какой-то конкретной мысли или чувства) сопровождается возникновением объективных элементов реальности, соответствующих этим мыслям и чувствам. Данные элементы реальности классические приборы не могут «увидеть», тем не менее, они объективно существуют и могут взаимодействовать с аналогичными структурами, эманациями, «сгенерированными» другими людьми.
Можно затронуть еще один вопрос — каким образом развивается сознание? Способно ли, например, элементарное сознание, рассматриваемое как чистое состояние, как замкнутая система, без внешнего окружения развивать свое сознание «изнутри». Я считаю, что может. Как показывает разложение матрицы плотности, о котором мы говорим, элементарное сознание в качестве «зародышей» содержит в себе сознание двух других подсистем — уже есть два других «ядра», потенциальных центров сознания. Каждое из них, в свою очередь, может разделиться на два и т. д. То есть элементарное сознание, в принципе, может изнутри «делиться» до бесконечности, наращивая свое пространство состояний. Я попытался изобразить такое разложение кубита на два «ядра» в виде схемы (рис. 2).

Рис.2


Рис. 2. Разложение матрицы плотности говорит о том, что и вектор состояния кубита (вектор поляризации ) можно разложить на два динамических вектора, вращающихся уже вокруг двух других центров, — это векторы  и  на рисунке — и два постоянных неизменных вектора ,лежащих на оси квантования.
Кубитной модели элементарного сознания может еще помочь теория квантовых вычислений. Сейчас уже определен набор основных логических операций, с помощью которых можно реализовать любые квантовые вычисления. Умение выполнять эти операции делает квантовый компьютер «разумным». Это те операции над кубитами, которые позволяют квантовому компьютеру выполнять «осмысленные» действия, в частности, использовать запутанные состояния для выполнения вычислений. По сути, все логические операции сводятся к вращению вектора состояния кубита, его движению по сфере Блоха. То есть для того, чтобы наше элементарное сознание (наш кубит) стал «умным», он должен уметь выполнять несколько основных логических операций, с помощью которых можно реализовать любую последовательность «рассуждений». Поскольку сознание ранее было определено как способность воплощать допустимые состояния, кубит будет считаться «разумным», обладающим элементарным сознанием, если он в состоянии реализовать последовательности основных логических операций (может вращать по своему усмотрению вектор состояния по сфере Блоха).
Полный текст статьи:
(http://quantmag.ppole.ru/QuantumMagic/Doronin1/38.html)

Главные выводы:
1. "...Замечу, что ядром духовной структуры, монадой, может «наделить» только система, находящаяся в пространстве состояний большей размерности. <...> Можно сказать, что подсистемы получают «дары Духа», набор своих допустимых состояний, от большей системы, частью которой они являются. Подсистемы «по образу и подобию» исходной системы наделяются допустимыми состояниями в пространстве состояний меньшей размерности."(с) СИД

2. Как видно из модели рис.2,как сознание существующее в ГП высшей размерности,так и сознания подсистем являются квантовыми объектами,описывающимися ВЕКТОРАМИ СОСТОЯНИЙ. Т.е. как выделение сознаний подсистем так и возвращение их в сознание мета-системы,(вращение колеса Сансары) не имеет жестко декогерированной причинно-следственной цепочки. Или что то же самое,
способно задействовать ВСЕ возможные в рамках данных ВС цепочки состояний одновременно. Таким образом данная математическая модель является формализацией ЛЮБОГО эзотерического эгрегора,
постулирующего жесткую структуру "тонких миров" или "духовных ступеней",по которым ядро человеческой души поднимается в НИР.
ч.3 Определение элементарного сознания подсистемы и его главных характеристик количественными методами...

"...необходимо сформулировать несколько конструктивных определений относительно понятия “сознание”. Конструктивных в том плане, что они должны формулироваться в физических терминах, чтобы была возможность ввести их в общую физическую модель. Хочу предложить свои варианты таких определений. Можете их критиковать, корректировать, или предлагать собственные определения, но опять, необходимо, чтобы они были конструктивными.
Итак, предлагаю следующее основное определение:

Определение 1. Сознание – внутреннее свойство системы (открытой или замкнутой), которое заключается в способности системы различать и реализовывать отдельные допустимые для нее состояния.

С одной стороны, как мне кажется, это определение способно охватить все другие определения, которые только могут быть сформулированы в самых различных науках (философии, психологии и т.д.), а с другой стороны – оно вполне физично, и допускает количественное описание, о чем я буду говорить чуть ниже.

Согласно Определению 1, будет справедливо следующее утверждение:

Утверждение 1. Необходимым и достаточным условием для наличия сознания в произвольной системе является способность системы различать и реализовывать свои допустимые состояния.

Определение 2. Элементарным сознанием называется сознание односоставной двухуровневой системы, способное различить два основных своих состояния и реализовать любое из этих состояний.

То есть, элементарное сознание – это способность системы:

ф=а1|0> + а2|1>, (*)

где
|а1|2 + |а2|2 = 1

“изнутри” нарушить суперпозицию состояний и перейти в одно из двух основных своих состояний: ф1=|0> или ф2=|1>.

Предлагаю также ввести некоторые количественные характеристики сознания:

Определение 3. Мера сознания определяется числом допустимых состояний системы, которые она способна различить.

Т.е. вводится характеристика, количественно описывающая первую особенность сознания – способность различать состояния.
Поскольку мера сознания связана с числом состояний, она может быть выражена в терминах количества информации, которой способна оперировать система. Элементарное сознание, например, оперирует одним битом классической информации или одним кубитом квантовой информации (способно перевести квантовую информацию в классическую и обратно).
Для количественной характеристики второй особенности сознания – способности реализовывать, т.е. переходить в одно из допустимых состояний, которые система сумела различить, можно ввести другое определение:

Определение 4. Волей называется количественная характеристика сознания, равная числу состояний, которые могут быть реализованы самой системой.

Предполагается, что самостоятельно система может реализовать только те состояния, которые она сумела различить. Максимальная (абсолютная) воля при этом равна мере сознания, когда система может самостоятельно перейти в любое из состояний, которое она сумела различить. Нулевое значение воли соответствует такой системе, которая, несмотря на то, что сумела различить некоторое число допустимых для нее состояний, но не способна изменить свое текущее состояние и перейти в новое состояние.

И еще несколько дополнительных определений:

Определение 5. Вниманием называется способность сознания выделять из общего числа различимых состояний системы отдельные классы состояний, качественно различные по своим характеристикам.

Определение 6. Классом состояний называются состояния, принадлежащие гильбертову пространству в некотором заданном диапазоне размерностей. В наиболее простом случае минимально-узкого диапазона, класс состояний принадлежит гильбертову пространству одной размерности.

В последнем случае, например, для системы А состояния типа (АВ), (АС), (АD) … принадлежат одному классу состояний. Состояния (АВС), (АСD), (АВD) … принадлежат другому классу состояний, и т.д.

Определение 7а. Степень развития сознания определяется количеством различных классов состояний, которые система способна выделить своим вниманием.

Определение 7б. Уровень сознания характеризуется тем классом состояний, на который сознание направляет свое текущее внимание.

Определение 8. Самосознание – способность системы различать и реализовывать отдельные допустимые для нее состояния на верхнем уровне сознания совокупной замкнутой системы.

Сознание самой замкнутой системы, таким образом, совпадает с самосознанием, поскольку оно способно непосредственно оперировать состояниями на верхнем уровне. Для открытой системы эти два понятия различаются. Подсистема должна еще “дорасти” до возможности “произносить слова” (хотя бы мысленно), вносящие свои (порой самые незначительные) изменения на верхнем уровне сознания."
(С.И.Доронин "Определение сознания"  http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=6&topic=4)

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments