Сaementarius Civitas Solis Aeterna (quangel) wrote,
Сaementarius Civitas Solis Aeterna
quangel

"Смешались в кучу кони, люди". О неатеистическом атеизме.

Оригинал взят у chipstone в "Смешались в кучу кони, люди". О неатеистическом атеизме.

Вчера одни уже бывший френд оскорбился, прочитав мои слова о том, что у атеистов есть только две рациональные мотивации – страх и жадность.

Ну оскорбился и оскорбился. Это дело каждого. Но его отношение к вопросу выявило полное непонимание огромным количеством здравомыслящих людей своего собственного состояния.  Если опросить все население Земли, то в атеисты себя запишет минимум каждый третий. А среди наших соотечественников так и вообще каждый второй, если не больше. И ожесточенная дискуссия последних двух дней в постах, посвященных этой теме, лишнее тому подтверждение.

Рискну потерять из-за непонимания кого-нибудь еще, но все же постараюсь донести свою мысль до читателей.

Больше всего меня забавляет, что люди, сами себя относящие к нравственным и духовным, оперирующие в спорах этими понятиями, считают себя атеистами. И тем самым автоматически попадают в ловушку собственного сознания. На самом деле примерно 90% людей на Земле являются верующими, хотя половина об этом не догадывается.

Попробуем это доказать на двух примерах.



Первый коснется того, а что такое человек. В восточных учениях утверждается, что человек состоит из семи (некоторые исследователи аж до 16-ти насчитали, но 7-вполне достаточное число) тел, вложенных друг в друга. Каждое тело отвечает за что-то свое. Это:

ü      Физическое тело, отвечающее за функционирование в плотном материальном мире, питание материей для воспроизводства этого тела и размножение.

ü      Эфирное тело, отвечающее за энергетическое наполнение физического тела и энергообмен с миром.

ü      Астральное тело, отвечающее за эмоции и чувства;

ü      Ментальное тело, отвечающее за функционирование Разума и абстрактно-логическое мышление.

Здесь сделаем паузу. Если бы человек, как представляют себе атеисты, был бы исключительно материальным существом, произошедшим по теории Дарвина в результате естественной эволюции, то на этом надо было бы ставить точку. Ничего большего в атеистическом понимании в человеке нет и быть не должно. Развитие всех указанных тел действительно можно было бы объяснить поступательным движением какой-нибудь амебы к личному прогрессу.

Физическое тело можно увидеть и пощупать, значит, оно есть. Эфирное тело можно и ощутить и даже увидеть, причем, это в принципе доступно любому. Существование астрального тела доказывается наличием снов и даже гораздо проще прослушиванием любой семейной ссоры или наблюдением за зрителями футбольного матча. Способность решать абстрактные логические задачи доказывает наличие Разума, способного к неинстинктивному типу мышления. При этом можно говорить о 4-х телах или приписывать все эти способности одному физическому телу, разницы нет. Любой разумный признает за человеком наличие всех 4-х способностей от рождения.

Только вот с чем проблема.  Указанные 4 тела никак не могут объяснить многого иного, также свойственного человеку. А именно:

ü      Любовь, как иррациональная модель поведения, выходящая далеко за рамки сексуального влечения с целью продолжения рода;

ü      Дружба, как иррациональная модель поведения;

ü      Способность к самопожертвованию, как совершенно иррациональная модель поведения, в природе встречающаяся только среди высших животных;

ü      Способность к объединению на основе идей, не сулящих непосредственной выгоды;

ü      Способность к самоограничениям на основе иррациональных критериев (те же самые морально-нравственные императивы);

ü      Способность к сочувствию и состраданию с другими людьми;

ü      Способность к мечтам иррационального характера;

ü      Способность к творчеству, не влекущему за собой материальных достижений;

Список можно продолжить. В него попадет все, что мы традиционно относим к духовной сфере. Но у рационального животного, появившегося в результате эволюции не может быть ничего духовного. Никакая эволюционная цепочка не способна объяснить появление ДУХА. В материальной природе ему просто неоткуда было взяться. Все, кто ощутил в себе духовную (нравственную) составляющую УЖЕ по определению нашел в себе хотя бы отголосок Творца. Другое дело, что далеко не все это ос-О-знают. Все, кто признает в себе наличие Души, способной к проявлению чувств, УЖЕ верующие по определению. Душа не могла появиться из ниоткуда и не могла «вырасти» вместе ч человеком из амебы.

Кстати, далеко не случайно слова из духовной области звучат именно так:

с-О-знавать;

с-О-чувствать;

с-О-страдать;

с-О-переживать.

Все эти слова означают, что указанные чувства человек испытывает вместе с «О». А «О» это символ Всевышнего. Наши предки были очень мудрыми, заложив в Азбуку и язык огромный пласт сакральных знаний о мире. Знаний, в принципе доступных каждому из нас.

Но раз духовная составляющая в человеке есть, то она должна где-то находиться. И такие тела в человеке есть. Это:

ü      Пятое тело человека называют обычно кармическим. Это тело содержит в себе всю информацию о поступках и мыслях человека на протяжении всех его воплощений и отвечает за то, чтобы каждый получил по заслугам. Совершал доброе доле – съешь пирожок, поступил дурно – изволь подставить зад под порку. Временной интервал между причиной и следствием может быть совершенно различным. Мелкие проступки или достижения, как правило, заслуживают своего «бонуса» очень быстро. Последствия серьезных событий иногда реализуются спустя не одно физическое воплощение. Атеист может возразить. А откуда взялись новые воплощения? Я в них не верю. Я родился впервые и умру окончательно. Хорошо. Но тогда почему кто-то рождается богатым, а кто-то бедным, почему кто-то больным, а кто-то здоровым? Ведь далеко не все болезни можно объяснить генетической наследственной предрасположенностью. Да и во время родов может произойти и происходит всякое. В чем виноват только что родившийся ребенок? Почему кто-то умирает молодым, а кто-то живет сотню лет? Попробуйте все это объяснить с помощью Дарвина.

ü      Шестое тело человека отвечает НАДсознание, которое в жизни проявляется через эффекты интуиции и ясновидения. Кстати, попробуйте объяснить интуицию и ясновидение с материалистической (атеистической) точки зрения. Замучаетесь.

Пятое и шестое тела человека и составляют его индивидуальную духовную матрицу, обвитую вокруг седьмого тела – надличностной частицы Всевышнего.

ü      Седьмое тело человека является частицей самого Всевышнего, который каждого одарил Атманом. Именно это тело позволяет верующим говорить «Бог во мне». Связь сознания человека с этим телом делает его Всеведающим (в рамках «личного уровня доступа»). Фактически именно наличие этого тела в человеке делает его ЖИВЫМ. И Именно это тело отвечает в человеке за творческие способности, хотя реализация этих способностей производится через предыдущее духовное тело.

 

Второй пример возьмем из нашего недавнего прошлого. Сколько комментов было потрачено моими оппонентами на то, чтобы в качестве доказательства преимуществ атеизма привести пример социалистического (коммунистического) прошлого СССР. И люди там были духовнее и чище, и творчество перло из всех щелей, а вот были атеистами. Увы, дорогие атеисты, я Вас разочарую. Не были наши советские родители атеистами, хоть и считали себя таковыми. Чтобы не писать по-новой, приведу собственный пример ответа одному из моих оппонентов.

«СССР не был атеистической страной, хотя и всячески себя такой постулировал. Вера в коммунизм - это именно Вера религиозного плана. Кодекс молодого строителя коммунизма, один в один - Свод Заповедей. Но было в этом и гораздо больше, то, чего нет в христианском мире, а в мусульманском сильно искажено - полное ощущение сопричастности большому и великому делу. Все люди видели себя не отдельными индивидуумами, а элементами огромной Общины величиной со страну, а то и больше. Потому и были чище сами, и была добрее жизнь. Как только это стало уходить, все посыпалось.»

А теперь с позиции этого понимания вернемся к терминам, которые оскорбили моего бывшего френда.

Итак, напомню, его возмущение вызвало то, что я свел атеистические мотивации к страху и жадности. Да, именно так все и обстоит. Страх отвечает за защиту своего от покусительства чужого, а жадность за атаку, за то, чтобы отбить чужое у более слабого и сделать своим. И попробуйте мне, не затрагивая духовной сферы, которая к «дарвинским эволюциям» не имеет никого отношения, оставаясь исключительно в поле рационализма, доказать, что есть что-то еще. Не сможете. И, кстати, таких людей, которые откровенно живут именно этими мотивациями, полно вокруг. И в последнее время их стало намного больше. Именно эти люди являются настоящими атеистами, пусть они хоть каждое воскресенье проводят в церкви или мечети. Именно они, а не те, кто ошибся за фактическое сравнение с животными. Хотя даже животные имеют Душу и живут в ладу с миром.

Кстати, напоследок о Вере, Духовности и Религии. Это три совершенно различных. Хоть и связанных между собой понятия.

Духовность это интуитивное признание в себе Всевышнего без осознания данного факта. Именно эта категория людей считает себя атеистами, одновременно настаивая на своих морально-нравственных императивах.

Вера это осознанная Духовность. Проявляется в человеке тогда, когда его интуитивное знание о Всевышнем в себе выходит на сознательный уровень.

Религия – инструмент управления человечеством, а также (в идеале) инструмент донесения до людей Высших духовных истин. К сожалению, в наше время это понятие уже очень относительно связано с двумя предыдущими. Религиозный человек вполне может оказаться бездуховным, сколько бы свечек не сжег в храме, а служитель религиозной Традиции вполне может не иметь веры сам для того, чтобы сделать успешную карьеру.

Мне бы хотелось, чтобы читатели реально задумались над сказанным прежде, чем начать кидать в меня гнилые помидоры. Особенно это касается атеистов.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments