Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Такие фильмы нужны, чтобы захотелось молиться

Оригинал взят у dima_piterski в Такие фильмы нужны, чтобы захотелось молиться

Да что же это была за цивилизация, в которой снимались такие фильмы! И разве не для того они снимались тогда, в 73-м, при одном сорте колбасы и при отсутствии туалетной бумаги, чтобы мы сегодня среди примитивного изобилия нашли их, как раскопанную Трою или как разгаданные иероглифы?

Под какую музыку лучше всего смотреть на звездное небо? Очевидно, под треск цикад или шум прибоя. Это если вживую. А если на экране? А на экране только под орган! Слышите? Только! Не смейте вперять взгляд в бездну неба, не смейте удивляться гирляндам звезд под шансон или диско. Впрочем, у вас и не получится.

Если же не орган, то пусть это будет барокковый концерт для гобоя и струнных. Вот он звучит. Автор – Алессандро Марчелло. Мы с вами смотрим начало черно-белой короткометражки «Урок астрономии».

Ночь. Горит костер. Рядом шумит прибой. У костра сидят юноша и девушка. Они молчат так многозначно и напряженно, как молчат люди, уже выяснившие отношения, но еще не расставшиеся. Первой молчание прерывает девушка. Она читает Ломоносова, те стихи про бездну, полную звезд; бездну, у которой нет дна. Юноша подхватывает разговор, и оказывается, что перед нами – молодой человек, страстно влюбленный в науку. Быть может, гений. Это ночное небо над головой живое для него. О звездах и галактиках он может говорить часами. Жаль только, что девушка, слушающая его, способна заинтересоваться ненадолго. Ее сердце отдано другому, более простому парню, и скоро он увезет ее под этими роскошными звездами на банальном мотоцикле.

Collapse )

Лекарство против страха.

Оригинал взят у roman_n в post
Тридцать семь лет назад на экраны вышел художественный фильм А. Мкртчяна по повести А. и Г. Вайнеров "Лекарство против страха". Это не был суперхит: в том же году вышли "Пять вечеров", "Мой ласковый и нежный зверь", "Сибириада", "Ярославна - королева Франции" и ещё много чего, что запомнилось всем куда лучше.

"Лекарство против страха" - это был обычный, проходной советский интеллектуальный детектив. Можно было бы сказать, что это фильм из серии "Вселенной братьев Вайнеров" (ведь там действуют сквозные персонажи - капитан милиции Станислав Тихонов и немолодой уже генерал-майор Володя Шарапов). Но штука вся в том, что никакой отдельной "вселенной" они не образовывали - они действовали в нашей вселенной, настоящей.

И именно это делает картину для сегодняшнего зрителя потрясающей.

Мы видим один из почти рутинных эпизодов войны, которая шла тогда в Советском Союзе - и от рутинности его, от привычности всех подробностей для зрителя и для создателей становится жутковато.

Мы видим, как воюют между собой посреди мирной советской жизни два вооружённых клана с двумя разными мировоззрениями. Первый - по большому счёту "сталинский": милиция, чётко осознающая себя именно как клан. У неё всё просто: она стоит на страже государства и жизни граждан, главный знак отличия - полная честность. Главный герой рассуждает: "Люди, которых я называю своими, очень разные — хорошие и неважные, щедрые и жадные, сговорчивые и склочные, умные и бестолковые. Но вместе с ними приходилось сидеть в засадах, брать вооруженных преступников, добывать из тайников клады жуликов ценностью больше зарплаты милиционера за весь срок его службы (...) и все это было бы невозможно без очень глубокого, порой даже неосознанного ощущения причастности к клану людей, уполномоченных всем обществом защищать его от нечестности во всех ее формах, и это товарищество стояло и стоять будет на вере в безусловную честность каждого его участника".

По сути - это ранняя форма известных нам по С. Лукьяненко и фильмам Т. Бекмамбетова "Светлых Иных", только эти были настоящие.

Второй клан, противостоящий первому - это, как показывает нам фильм, даже не бандиты. За весь фильм бандиты появляются в кадре один-единственный раз, в конце.

Настоящие "тёмные Иные" картины 1978 года - советские паразитарии. Собственно бандиты почти весь фильм остаются за кадром, потому что с ними всё понятно.

А клан, который этих бандитов кормит и порождает - совсем другой. Это непрерывно мутящие что-то цеховики-кооператоры. Это доктора наук, поставившие не на научную работу, а на семейные связи, карьеризм и присваивание чужих открытий. Это спекулянты. И это их жёны, содержанки, протеже и так далее.

Картина бесстрастно фиксирует, как честный милиционер обходит их квартиры: вот здесь живёт отмазавшийся от уголовного дела красивый советский креакл, официально работающий натурщиком за 60 рублей в месяц. У креакла интерьерчик, старинные иконы, пляжные фото и нагие девы на стенах, крутое пальто - и он собирается в нём на концерт, разговаривая о духовности.

А вот здесь живёт тот самый неверный учёный-карьерист. У него просторные апартаменты в дорогой мебели и высококачественные автомобиль, сервизы и жена (дочка его же руководителя).

А вот здесь живёт содержанка жулика, девушка-кочегар. У неё роскошь попроще: ковры настенные, жратва, вино, тряпки, сапоги, сберкнижки на несколько тысяч.

И на всех этих гражданах большими буквами написано, как им не терпится вылупиться из советской матрицы. Как натурщику хочется открыть кооператив эротической продукции, как девице хочется забыть про уголь и лопату, как карьерист мечтает приватизировать своё научно-производственное объединение и сдать его под вещевой рынок.

И по картине 1978 года - обычной хорошей картине - видно, что паразитарии побеждают.
Ретро-рецензия. "Лекарство против страха": мир, из которого вылупилась катастрофа

Назад в будущее. :)

Оригинал взят у unilevel в Назад в будущее

А ведь американцы, между прочим, наши будущие товарищи по нашему прошлому несчастью. Они этого пока не понимают. Особенно потому, что им, в отличие от нас, довелось побывать в единственных хозяевах планеты.

Но веревочке есть конец. Десять лет или сорок - без разницы. Им бы надо изучать наш опыт. Когда они ослабнут, когда сожмутся к себе за океан, наступит время "союзничков". Все те, кто сегодня преданно смотрит Америке в рот и в глаза, кто падает перед ней на колени - те и будут её гнать, бить, рвать зубами. Строить музеи американской оккупации. Клеймить с трибун. Унижать. Захватывать собственность американцев, убивать и гнать американских граждан.

Когда (и если) эти времена настанут, нам не пристало будет присоединяться к общей волне. Так думаю.

Сталинская цивилизация: свет и вечность.

Оригинал взят у zina_korzina в Сталинская цивилизация: свет и вечность.

  • Решила сформулировать в одной статье всё, что хотелось сказать о сталинской цивилизации. Многое из этого я уже писала в разных статьях, но сейчас постаралась соединить. Потом как-нибудь напишу о двух периодах сталинской культуры - о довоенном (дорическом) и послевоенном (коринфском). Разумеется, эти названия условны, но я в них много вкладываю. А пока - вот это. В целом.

    ...Владимир Паперный в своей программной книге «Культура-2» утверждает, что сталинская цивилизация, вопреки плакатным лозунгам, устремлялась вовсе не в сторону Светлого Будущего. Её идеал – застывшая Вечность, которая была, есть и будет, а Революция явилась тем пунктом, который придал этой Вечности особое направление. В небольшом рассказе Юрия Олеши «Стадион в Одессе» 1936 года есть всё, чтобы прочувствовать генеральную мысль Паперного. «Просто воздух, небо, море. Он открывается внезапно – его овал, лестницы, каменные вазы на цоколях, – и первая мысль, которая появляется у вас после того, как вы восприняли это зрелище, это мысль о том, что мечты стали действительностью. Этот стадион так похож на мечту – и вместе с тем так реален.


  • Тот самый стадион в Одессе, воспетый Юрием Олешей.

    Тридцать пять тысяч мест. Его выстроили трудящиеся Одессы на том месте, где были ямы, поросшие бурьяном и куриной слепотой. Этим видом можно любоваться часами. В сознании рождается чувство эпоса. Говоришь себе: это уже есть, существует, длится. Существует государство, страна социализма, наша родина, её стиль, её красота, её повседневность, её великолепные реальности». Описание обычного спортивного объекта превращается в головокружительный восторг перед бесконечностью времени и пространства. Олеша ухватил эту главную мысль – чувство эпоса, а, как известно, в эпосе, в мифе, в сказке нет явственного, календарно-отмеренного времени, но есть Время, как мощная энергия Мироздания.

Collapse )

Образ А. Богданова в советском и американском фильмах

Оригинал взят у gptu_navsegda в Образ А. Богданова в советском и американском фильмах
Два члена ЦК РСДРП А. Богданов и В. Ленин беседуют о философии в 1906 году районе Гельсингфорса (Хельсинки), обсуждают видимо «Эмпирiомонизмъ» написанный в 1905-06 годах.



И еще один эпизод из американского фильма:
Collapse )

Час Быка

Галина Иванкина: Ужасное Далёко, или 30 лет горбачёвской Перестройке

Оригинал взят у nyka в Галина Иванкина: Ужасное Далёко, или 30 лет горбачёвской Перестройке


«Слышу голос - голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я…»

Из песни, прозвучавшей накануне Перестройки.


Тридцать лет назад произошли два события, вроде бы никак не связанные между собой, хотя связь эта наличествует, но выглядит она неявной и - обладает сакральным свойством. Или это простое совпадение, стечение обстоятельств, случайный пункт, который можно теперь называть «точкой невозврата»? Итак, Событие-1. Скромное и, казалось бы, проходное. В дни школьных весенних каникул на экраны советского ТВ была выпущена детская кинокартина – «Гостья из Будущего», тут же ставшая культовой. Что характерно, этот милый и душевный фильм тогда не затмил другие подобные ленты, а многие подростки вообще утверждали, что «Приключения Электроника» - гораздо лучше. Событие-2 случилось, а правильнее сказать – прогремело в иных сферах; оно всколыхнуло пространство и время, хотя, в то мгновение мы ощутили всего лишь первый и по-весеннему нежный порыв ветра - ветра перемен. Да. На троне Красной Империи очутился весьма симпатичный (хотя, и помеченный дьявольским пятном) Михаил Горбачёв, и в стране началась пресловутая Перестройка.

Collapse )



Фильм "Меняющие реальность" сегодня в 1.55 по Первому. 5-ти летку Плана Верховного за 3 года! :))


Похищен "Ковчег Завета"

Оригинал взят у chipstone в Вопрос дня. 19.11.14
Поздно вечером 12 ноября прочитал в ленте ЖЖ любопытную новость о том, что в Эфиопии 11.11.14 якобы был украден так называемый Ковчег Завета (ссылку даю на вроде как оригинал сообщения. Описание истории на русском здесь), в котором хранились скрижали с десятью заповедями, принесенными Моисеем евреям. Новость сама по себе довольно сюррная. Но в ней есть одно но. Несколько лет назад я смотрел документальные фильмы Андрея Склярова. Один из них был как раз посвящен этой теме. Назывался он "Ковчег Завета: Эфиопский след"
Так вот как раз из того здания, в котором по предположению авторов фильма и должен был храниться Ковчег, по сообщениям его как раз и похитили. И это уже стало интересно. Как ни крути, а указанный предмет является одним из наиболее знаменитых артефактов. И любое происходящее с подобными предметами событие является мощным знаком грядущих перемен. Подобные предметы без особых причин в движение не приходят. Достаточно вспомнить, что буквально перед самой Второй Мировой было похищено так называемое "Копье Бога", которым по преданию умертвили Христа. Кстати сказать, Ковчег также неоднократно использовался как оружие против врагов "богоизбранного народа". А в целом Ковчег Завета это главный символ защиты евреев от напастий.
Еще одна любопытная особенность. Хранителями Ковчега был избран род Левитов. То есть тех самых, которые по сути управляют до сих пор всей мировой еврейской общиной.
Я было уже приготовился к гипершторму в информационном пространстве, посвященному данному явно нерядовому происшествию, как с удивлением через пару дней понял, что ничего подобного. Тишина. И такое может быть по двум причинам (отсутствие интереса я отрицаю). Или исходное сообщение фейк, в котором разобрались практически мгновенно. Либо кто-то сумел заблокировать любую активность по данной теме. Проще всего склониться к первой версии. Но и здесь странность. Даже неудачные вбросы на громкую тему обычно затухают в течение пары-тройки дней. Здесь это произошло за какие-то часы.
Интересно узнать мнение моих читателей по данному вопросу.

598. Гостья из будущего

Оригинал взят у wizard_sk в 598. Гостья из будущего

No future

Источник: http://www.kinopoisk.ru/user/1107141/comment/1555552/



…О, этот выдающийся ребёнок, сделавший культовым заурядный советский трэш. Особо и не играя, малютка навсегда запала в душу взрослым и детям времён предперестроечного упадка. Надо сказать, будущее в «Гостье из будущего» тоже упадочное, немаскируемо убогое, сирое и сырое, с роботом-полудурком, корявыми космолётами из фанеры и вялыми инопланетянами, оклеенными фольгой, такими скучными, словно бы не с Альфы Центавра оне, а с бардовской совковой кухни. Будущее глазами очень ограниченного и малограмотного позднесоветского мастера культуры, уже угасающий и потому фальшивый коммунистический пафос в его изображении только отвращает. А девочка поднимает планку, и как поднимает! «Глазищи во, и смотрит не по-нашему», — точно определяет её толстый школьник, один из персонажей фильма. Ненашенский, воистину ненашеский у девочки взгляд — взгляд человека, причастного тайне. Помните, у Блока? Причастный тайне, плакал ребёнок… Глазищи Алисы Селезнёвой, очи синие, бездонные, как у Блока же на дальнем берегу, спасают среднебездарный, унылый и затянутый, фильм, вытягивают его на метафизический уровень, они, в отличие от самой Алисы в сцене прощания с глупыми школьниками — самой пронзительной и лучшей в фильме — не лгут. В этих чудесных, исполненных футуристического сплина глазищах, несмотря на песню про прекрасное далёко и внешнюю бесстрастность, малоподвижное куклоподобие героини, читается печальное и сбывшееся пророчество о том, что будущее мы про… играем, скажем так. Сами того не заметив, мы убьём его, будущее, настоящее, великолепное будущее, оно всё-таки было у нас, оказывается! «Я не расскажу вам, товарищи, что коммунизм никогда не наступит, и прекрасное далёко будет к вам жестоко, впрочем, по вашей же вине, и вообще меня нет, нет даже представленных в данном b-movie дурацких картонных декораций будущего, а уж тем более нет и глупых вас», — вот что зашифровано в недетски грустном взгляде девочки из несбывшейся эры. Фаны — их много, они большие уже дяди и тёти — смотрят на всё это, с ужасом понимая, что потаённая возможность коммунизма, эксклюзивного земного рая — она таки существовала тогда, в странные времена корявых совков, надоедливых пионеров, убогих фильмов, автоматов с газировкой, кефира в стеклянных бутылках, погонь за жвачкой, примитивного цинизма и пещерного идеализма, будущее еле-еле, но дышало уже, тянулось к небу, хилое и прозрачное, едва заметными неокрепшими ростками, отражаясь в синих глазах девочки-загадки Наташи Гусевой, принесшей пророчество, и будущая смерть будущего от наших рук и ног отражалась там же, а мы раскрыли тайну этих глаз только сейчас, только сейчас, но поздно, поздно, будущее никогда не наступит, пионеры сорвали галстуки, в супермаркетах полиэтиленовые пакеты, а на улицах джипы и бомжи, и недвижим, спокойный, мертвец в Мавзолее, и мы прокляты, прокляты, оправдания же нам нет — никому.